Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2015 г. N ГЗ-729-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - Муниципальное автономное учреждение "Центр детского и диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- Резяпова Римма Шаихатовна (доверенность);
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности);
- Мазитов Марсель Равильевич (по доверенности);
Заказчик - ГБУЗ РБ ГКБ N8 города Уфа
-Жубатова А.К. (доверенность);
3-е лицо не заявляющее самостоятельных требований - ООО "Фанол":
Исмайлова М.Ш. (приказ).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.16111) 10.11.2015 от Муниципальное автономное учреждение "Центр детского и диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002596, "Электронный аукцион [g000706027/3182g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных для нужд ГБУЗ РБ ГКБN 8 г.Уфа".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявитель в своем указывает, что протокол не содержит обоснования допуска участника с порядковым номером 3.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115002596.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителя стороны участвующего в деле, проанализировав жалобу представленную заявителем и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
13.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115002596.
Согласно п.17.1 Раздела N2 "Общие сведения" аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно которой в данном аукционе требуется при подаче первой части заявки следующая информация:
Согласие участника такого аукциона ан оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 года N 0101200008115002596 участники N1 и N3 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 N0101200008115002596-1 (данный протокол имеется в материалах дела) установил, что в нем имеется информация о порядковых номерах; информация о допуске участников подавших заявки (так как требованием документации было только согласие, следовательно, все первые части заявок участников допущены до электронного аукцион); также содержится информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем.
Согласно положениям п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе видно, что данная норма не содержит императивного требования об указании членами аукционной комиссии обоснований допуска поданных участниками первых частей заявок, данная норма, содержит требование об указании обоснования в части отказа в допуске. Вместе с тем, указанный протокол, содержит все требуемую информацию предусмотренную ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено, так как у него отсутствует обязанность по указанию обоснования допуска заявок до аукциона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя являются необоснованными.
Кроме того, доводом заявителя было также указано, что протокол подведения итогов подписан в праздничный день.
В соответствии с ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Данный протокол проведения ЭА размещен 2 ноября в 2015 г., протокол подведения итогов размещен 4 ноября 2015 года, следовательно, данная дата находится в рамках трехдневного диапазона времени установленного Законом о контрактной системе.
Таким образом, нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа не установлено, данный довод признан необоснованным.
Вместе с тем, представителем заявителя обжаловались положения документации по данному аукциону.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе указано, в том числе, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона, сроком окончания подачи заявок установленным уполномоченным органом указана следующая дата - 29.10.2015 г. Жалоба заявителя подана 10.11.2015 г., следовательно, заявителем пропущен срок обжалования документации в уполномоченный по контролю за размещением закупок товаров, работ, услуг государственный орган.
Таким образом, данные доводы жалобы на заседании комиссии по существу не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106,99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу Муниципальное автономное учреждение "Центр детского и диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115002596 "Электронный аукцион [g000706027/3182g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных для нужд ГБУЗ РБ ГКБN 8 г.Уфа", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2015 г. N ГЗ-729-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015