Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2015 г. N ГЗ-612-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заказчик:
Управление капитального строительства Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан
- Бобкова Оксана Валерьевна (доверенность)
- Ахмадеева Альфия Ильшатовна(доверенность)
Заявитель:
ООО "Нижегородская мебельная компания"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба перенаправленная по подведомственности из ФАС России (вх.15016) 21.10.2015 от ООО "Нижегородская мебельная компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице УКС Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300200715000151 "Поставка корпусной мебели на объект: Детский сад (литер 23) в микрорайоне "Шакша-5" в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно вторая часть заявка подателя жалобы отклонена комиссией заказчика необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300200715000151.
Представители заказчика в своем пояснили, что в документацию вносились изменения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, однако заявитель подал заявку в соответствии с недействующими положениями документации, также в своем отзыве, просят, признать доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
14.09.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300200715000151. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 103 470,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2015 N0301300200715000151-3, заявке подателя жалобы с порядковым номером 2 отказано в допуске, а именно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Обоснование принятого решения |
Положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник электронного аукциона |
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
2 |
Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредставление документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: - отсутствие документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. |
п.6 ч.5 ст. 66 |
Раздел I. Информация об электронном аукционе, п. 17 |
Заявка на участие в электронном аукционе |
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.п.6 п.17 раздела 1 документации об электронном аукционе, было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, установленные в ст.14 и п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, также Приказа МЭР от 25.03.2014 N155 "Об установлены допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документы, подтверждающие соответствие товара условиям допуска, является указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Исходя из анализа заявки заявителя установлено, что во второй части заявки отсутствует требуемая в составе второй части заявки декларация страны происхождения товара.
Доводы заявителя, о том, что данная декларация представлена в первой части заявки Комиссией УФАС по РБ не принимается, так как данная декларация согласно требованиям документации должна была быть представлено во второй части заявки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссией УФАС России по РБ нарушений в действиях комиссии заказчика не установлено, так как заявка поданная заявителем не соответствовала требованиям документации, а комиссия заказчика обязана рассмотреть заявку в соответствии с документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Нижегородская мебельная компания", на действия комиссии заказчика, в лице УКС Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300200715000151 "Поставка корпусной мебели на объект: Детский сад (литер 23) в микрорайоне "Шакша-5" в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2015 г. N ГЗ-612-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015