Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 октября 2015 г. N ГЗ-615/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.09.2015 г. специализированной организацией на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0101300018715000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 800 708,79 рублей.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 N0101300018715000100-1, заявка Заявителя под N3 ООО "Кварта" была отклонена по следующим основаниям: "заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредоставление информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания по п.п.: 1-4: технологии изготовления, 8-9 длины кабеля (указанные характеристики сопровождаются словами "или, "), что не позволяет оценить соответствие/несоответствие закупаемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно Приложения N1 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется, в том числе:
- по позициям 1, 2, 3, 4 аккумуляторы с технологией изготовления - AGM или GEL;
- по позициям 8, 9 кабель длиной м -10,3.
Пунктом 18 Раздела 1 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно данной инструкции "информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией
об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже",
"не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "", ">", "
", "<", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара),
либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями".
Заявитель в составе своей заявки по вышеуказанным позициям указывает следующее:
- по позициям 1, 2, 3, 4 аккумуляторы с технологией изготовления - AGM или GEL;
- по позициям 8, 9 кабель длиной м -10,3.
Согласно п.17 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, Заявителем не представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, за непредоставление конкретных показателей предусмотренных аукционной документацией.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Внеплановая проверка установила следующее.
Согласно п.18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела 1 аукционной документации указано, что "Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже","не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "", ">", "
", "<", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара".
Комиссией установлено, что в п.8, п.9 Приложения N1 Технического задания аукционной документации Заказчик указывает требуемую длину кабеля м - 10,3, где согласно пояснениям Заказчика "
" является диапазоном.
Однако в п.7 "Сетевое зарядное устройство" Приложения N1 Технического задания аукционной документации Заказчиком по показателю выходное напряжение требуется 50,3 В, где "
" является погрешностью.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, Заказчиком допущены двусмысленные толкования и не верно указаны максимальные и минимальные значения показателей, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.7 "Сетевое зарядное устройство" Приложения N1 Технического задания аукционной документации Заказчиком по показателю выходное напряжение требуется 5В с погрешностью 0,3В.
Согласно, п.18 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела 1 аукционной документации указано, что "при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться знаки """.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Показатель выходного напряжения является показателем, который имеет погрешность.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кварта" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300018715000100 "поставка телекоммуникационного оборудования и запасных частей" необоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 октября 2015 г. N ГЗ-615/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015