Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 октября 2015 г. N ГЗ-640/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Уполномоченное учреждение:
МКУ "Управление закупками муниципального района Учалинский район РБ"
- Галин Эдуард Ражабович (начальник управления, распоряжение)
Заявитель:
ООО "Профи Групп"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба перенаправленная по подведомственности из ФАС России (вх.15186) 23.10.2015 от ООО "Профи Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения, в лице МКУ "Управление закупками муниципального района Учалинский район РБ" (далее - комиссия учреждения), при определении поставщика, путем проведения запроса котировок N 0801300012215000253 "Поставка автомобильных моторных масел".
По мнению Заявителя, комиссией учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка подателя жалобы отклонена комиссией учреждения необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012215000253.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителя стороны участвующего в деле, проанализировав жалобу представленную заявителем и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
10.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по запросу котировок N 0801300012215000253. Начальная (максимальная) цена контракта - 87 487,24 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.10.2015 NП1, принято решение ,признать заявку на участие в запросе котировок, поданную ООО "Профи Групп" не соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок по основаниям ч.7 ст.78 44-ФЗ - в заявке отсутствует декларация о принадлежности к субъектам СМП и СОНО.
Статьей 73 Закона о контрактной системе, предусмотрены требования к извещению о проведении запроса котировок, требования к документации данной статьей не предусмотрено.
Так согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении должна быть форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.6 ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе, в извещении должны быть преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системе установлены общие требования к извещению, а именно: заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно анализу извещения представленного заказчиком установлено, что заказчик установлены данные требования, а именно:
Преимущества:
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ:
Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, ни в ст. 73 Закона о контрактной системе, ни в целом в Законе N44-ФЗ не указаны требования к форме декларации и обязанности заказчика ее прикладывать в составе извещения.
Более того, в п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно анализу заявки заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России, установлено, что в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности к СМП и СОНО.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях комиссии учреждения отсутствуют, так как в составе заявки не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе заявителя, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "Профи Групп", на действия комиссии учреждения, в лице МКУ "Управление закупками муниципального района Учалинский район РБ", при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0801300012215000253 "Поставка автомобильных моторных масел", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 октября 2015 г. N ГЗ-640/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015