Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 ноября 2015 г. N 03-50/345-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>, Поставщик) <_> (доверенность от 27.10.2015);
ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" (далее - Кабанская ЦРБ, Заказчик) <_> (доверенность от 05.11.2015 N 6);
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 29.10.2015 N 5940) на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона на поставку медицинских изделий, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия Заказчика, связанные с отказом от заключения контракта на поставку медицинских изделий для нужд Кабанской ЦРБ (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что Заказчик незаконно отказался от заключения контракта с Заявителем, приняв протокол от 27.10.2015 N 1 об отказе от заключения контракта с победителем. Контракт подписан ИП <_> своевременно и в соответствии с нормами статьи 70 Закона о контрактной системе и, считает, что часть 14 статьи 70 Закона о контрактной системе не подлежит применению Заказчиком в обоснование отказа от заключения контракта. Из пояснений представителей Заявителя следует, что ИП <_> готов заключить контракт и поставить необходимые товары Заказчику, более того, изделия медицинского назначения, установленные Техническим заданием документации об Аукционе и предложенные в первой части заявки на участие в Аукционе, Поставщиком закуплены.
Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, а действия Заказчика законными, указывая, что 15.10.2015 на протокол разногласий, посланный Заявителем, Заказчик направил Поставщику проект контракта с просьбой включить в спецификацию разбивку по больницам. 18.10.2015 на площадке истекает тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
20.10.2015 Поставщиком сформирован протокол разногласий и 23.10.2015 направлен проект контракта с соответствующей спецификацией. 25.10.2015 истек двадцатидневный срок для подписания контракта обеими сторонами. Поставщик подписал контракт 26.10.2015 и направил на подпись Заказчику.
В связи с тем, что контракт подписан на 21 день, комиссией Заказчика подписан протокол от 27.10.2015 N 1 о признании ИП <_> уклонившимся от подписания контракта. Представитель Заказчика пояснил, что контракт со вторым участником не заключен.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 16.09.2015 на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для нужд Кабанской ЦРБ, начальная (максимальная) цена контракта 2 068 634,43 руб., номер закупки - 0102200001615004199.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 победителем электронного аукциона признан ИП <_>.
27.10.2015 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, исследовав представленные материалы, доводы Заявителя, возражение Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол подведения итогов Аукциона опубликован 05.10.2015, а 09.10.2015 Заказчиком с помощью единой информационной системы направлен ИП <_> проект контракта.
Руководствуясь пунктом 4 статьи 70 Закона о контрактной системе 15.10.2015 ИП <_> отклонил проект контракта, направив протокол разногласий, Заказчиком в ответ на протокол разногласий повторно направлен победителю проект контракта со Спецификацией, содержащей ошибки, соответственно, Заявителем в пределах тринадцатидневного срока повторно направлен протокол разногласий с указанием на ошибочные данные по позициям NN 12, 13 Спецификации (сумма граф 5-10 не равняется значению графы 11).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Документация об Аукционе содержит проект контракта, пунктом 1.1 которого Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения в количестве согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Приложение N 1 "Спецификация товаров", в котором Поставщику необходимо указать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурсе или аукциона, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
Вместе с тем, Приложением N 2 к документации об Аукционе установлено "Техническое задание", содержащее наименование населенных пунктов Кабанского района: Кабанск, Селенгинск, Каменск, Б-Кудара, Бабушкин, Выдрино и количество товаров.
Поставщиком в первой части заявки на участие в Аукционе (заявка N 2) дано согласие на поставку товара и указывает следующие сведения, необходимые в соответствии с документацией об Аукционе, по всем позициям приложения N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание": наименование поставляемого товара (товарный знак), характеристики поставляемого товара (конкретные показатели, соответствующие значением эквивалентности), страна происхождения, ед. измерения, количество.
В нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведенного Аукциона Заказчик направляет Поставщику проект контракта со спецификацией с разбивкой по больницам, что противоречит установленным разделом N 27 документации об Аукционе, условиям пункта 1.1 проекта контракта (приложение N 1 к документации), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ Заказчика от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 27.10.2015, является необоснованным.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кабанская центральная районная больница", нарушившим часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 ноября 2015 г. N 03-50/345-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015