Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 ноября 2015 г. N 04-50/352-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствие представителя ООО "ЦАСС" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЦАСС" (вх. от 02.11.2015 N 5999) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса N7 ФГБОУ ВПО "БГУ", номер извещения - 0302100006215000041 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия или лицензии по сохранению объектов культурного наследия в составе заявки на участие в закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, поскольку объявленные работы, не являются реставрацией или консервацией, соответственно лицензия не нужна.
В части требований о наличии лицензии по сохранению объектов культурного наследия жалобу признают обоснованной и подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100006215000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 284 752,00 рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом торгов является "выполнение работ по ремонту крыши учебного корпуса N7 ФГБОУ ВПО "БГУ ". В пункте 7 "Особые условия" Технического задания указано "является объектом культурного наследия (имеется охранное обязательство)".
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349. В данный перечень включены работы по ремонту, реставрации и воссозданию кровель.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации о закупке не установлено требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Также установлено излишнее требование к участнику в пункте 5 Технического задания "После заключения договора, Подрядчик должен подать в Министерство культуры Республики Бурятия, заявление для получения разрешения на проведение работ, получить при готовности".
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦАСС" обоснованной в части доводов о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 ноября 2015 г. N 04-50/352-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015