Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 ноября 2015 г. N 04-50/356-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии генерального директора ООО "Стройком" - <_>., представителя МКУ "Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Прибайкальской районной администрации" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 10.11.2015 N4),
в отсутствие представителей ООО "Сибстройснаб", ООО "ПК Вектор",
рассмотрев жалобы ООО "Стройком" (вх. от 03.11.2015 N 6046), ООО "ПК Вектор" (вх. от 03.11.2015 N 6047), ООО "Сибстройснаб" (вх. от 03.11.2015 N 6048) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности, номер извещения - 0802300003015000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
у с т а н о в и л а:
На действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок поступило три жалобы, в которых заявители выразили несогласие по отклонению их заявок по основанию указанному в протоколе от 26.10.2015: "Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. В представленной заявке по пункту "Доски обрезные" не указаны конкретные показатели, предлагаемые для использования товара, установленные в документации об аукционе Раздела II "Техническое задание и др."
ООО "Стройком" (номер заявки 10) считает, что в заявке отражена полная информация по запрашиваемым характеристикам товара. В техническом задании было запрошено: "Доски обрезные" - Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I, II сорта". В заявке указано "Доски обрезные. Товарный знак отсутствует. Российская Федерация - Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм и 50 мм, I, II сорта". Аналогично и по заявкам ООО "ПК Вектор" (заявка N 7) и ООО "Сибстройснаб" (заявка N 5).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявки NN 5, 7, 10 не содержали конкретные показатели по "доскам обрезным", было указано I. II сорт, в то время как следовало указать конкретный сорт. Директор ООО "Стройком" не согласился с доводами представителя Заказчика, поскольку по правилам русского языка перечисление значения через запятую означает, что необходимо поставить доски и I и II сорта, что и было предложено в первой части заявки.
Также представитель Заказчика пояснила, что имелись и другие основания для отклонения заявок NN 5,7,10, поскольку эти заявки были одинаковыми. Основания имелись по позиции 5 "Краска водно-дисперсионная акриловая" и по позиции "Блоки оконные ПВХ", были представлены недостоверные сведения по степени перетира и показателю приведенного сопротивления.
Считает, что участники не представили конкретные показатели, предлагаемые для использования товара, установленным в документации об аукционе и действия аукционной комиссии законны.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
15.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0802300003015000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 169 923,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2015 на участие в аукционе было подано 11 заявок, из которых к участию в закупке было допущено три заявки за NN 1, 2, 4.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности не позволяет однозначно трактовать потребности Заказчика. Так в техническом задании по позиции "Доски обрезные" содержится следующее требование к материалу: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I, II сорта". В отсутствие Инструкции по заполнению заявки участники закупки за NN 5, 7, 8, 10,11 были введены в заблуждение, истолковав что Заказчику необходимы доски как I так и II сорта прописали их в своих заявках. Исходя из чего отклонение заявок участников закупки, в отсутствие требований, позволяющих определить соответствие материалов, установленным заказчиком, неправомерно.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение текущего ремонта здания муниципальной собственности.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N1 к Техническому заданию (приложение N 1 к муниципальному контракту) установлено:
Пункт 5 "Краска водно-дисперсионная акриловая": Массовая доля нелетучих веществ 52-57%, pH краски 6,5-95_ Степень перетира не более 60 мкм.
Пункт 8 "Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая или эквивалент": Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45_ Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Степень перетира, мкм, не более 40
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50
Адгезия пленки, баллы, не более 1
Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24.
Пункт 9 "Растворитель или эквивалент: Массовая доля воды по Фишеру, менее 0,8%
Летучесть по этиловому эфиру 5-15
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07
Число коагуляции, не менее 24%.
Пункт 10 "Плиты из минеральной ваты": Теплопроводность при температуре 2985К, Вт/(мК): 0,049.
Теплопроводность при температуре 398_5К, Вт/(мК): 0,072. Сжимаемость, %: 12. Влажность, % по массе: 1.
Аналогичные требования к товару установлены в пункте 14 "Профнастил", пункте 16 "Монтажная пена", пункте 17 "Блок оконный ПВХ".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройком", ООО "ПК Вектор", ООО "Сибстройснаб" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 ноября 2015 г. N 04-50/356-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015