Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 ноября 2015 г. N 04-50/367-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии
<_>, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 01.01.2015 N11), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 17.03.2015),
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кабанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (вх. от 10.11.2015 N 6177) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов антибактериальных, номер извещения - 0102200001615004635 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заявка ГП РБ "Бурят-Фармация" (номер заявки 2) была отклонена, по основанию отсутствия в заявке препарата "Хлорамфеникол".
С принятым решением Заявитель не согласен, поскольку заявка составлена с учетом изменений, внесенных Заказчиком в документацию об аукционе, где требовалась поставка семи наименований лекарственных препаратов и препарат "Хлорамфеникол" в Техническом задании отсутствовал.
Также считает, что заявка второго участника, возможно предложившего восемь позиций, неправомерно допущена.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы по необоснованному отказу в допуске заявки номер 2 согласился, пояснив тем, что аукционная комиссия ошибочно руководствовалась старой редакцией технического задания. По доводам жалобы о неправомерном допуске заявки N1 возражал.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
16.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615004635. Начальная (максимальная) цена контракта - 371 835,85 рублей.
23.10.2015 приказом Уполномоченного органа от 22.10.2015 N 4730/1 были внесены изменения в документацию об аукционе N 0102200001615004635. Согласно которым из технического задания был убран препарат левомицетин сукцинат натрия Хлорамфеникол и изменены требования по препарату с МНН "Ампициллин+[сульбактам]".
Таким образом, согласно техническому заданию документации об аукционе от 23.10.2015, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчику требовалась поставка лекарственных препаратов антибактериальных по семи наименованиям.
Согласно информации размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обоснование НМЦК также соответствует семи наименованиям лекарственных препаратов антибактериальных и составляет - 371 835,85 рублей.
На участие в аукционе было подано две заявки. В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2015 N 0102200001615004635/1 заявка N 2 была не допущена, указано: Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, раздела 12 документации об электронном аукционе, Техническим заданием (Приложение N2 к документации). Разъяснение: в заявке участника отсутствует препарат "Хлорамфеникол".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 12 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к лекарственным препаратам, установлены в приложении N2 "Техническое задание" документации об аукционе (далее - Приложение N2 к документации об аукционе).
Согласно Технического задания к поставке требовались следующие препараты с МНН: ампициллин+[сульбактам], Амоксициллин+[Клавулановая кислота], Джозамицин, Амоксициллин+[Клавулановая кислота], Пефлоксацин, Фуразолидон, Линкомицин.
Заявка N 2 (ГП "Бурят-Фармация") соответствует требованиям раздела 12 документации об аукционе и требованиям Технического задания.
Таким образом, Комиссия Бурятского России приняла решение, что заявка N2 была отклонена неправомерно и аукционная комиссия нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению комиссии Бурятского УФАС России, поскольку в заявке N1 по семи позициям, которые требовались Заказчику, были представлены сведения соответствующие техническому заданию документации об аукционе, то оснований для отклонения его заявки не имелось. Предложение участника N1 по поставке препарата с МНН Хлорамфеникол в пределах, не превышающих начальную (максимальную) цену контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП Республики Бурятия "Бурят-Фармация" обоснованной в части доводов о соответствии его заявки требованиям документации об аукционе;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 ноября 2015 г. N 04-50/367-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015