Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 октября 2015 г. N 04-50/330-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________.>
в присутствии со стороны САО "ВСК" - Бурятский филиал (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 15.01.2015 N 00-08-26/364), <_> (доверенность от 16.01.2015 б/N), со стороны ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 21.10.2015 N 1204), <_> (доверенность от 21.10.2015 N 1205), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" - Бурятский филиал (вх. от 16.10.2015 N 5670) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Заиграевская центральная районная больница" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО), реестровый номер - 0102200001615004404, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
САО "ВСК" (Бурятский филиал) в своей жалобе сообщает, что аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 69, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необоснованно приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами, 2,3,4.
По мнению Заявителя, члены аукционной комиссии должны были руководствоваться положениями законов и нормативных правовых актов и исходить из того. Что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное ТС Заказчика должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии одинаковыми.
Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в размере 113 660,33 рублей. При расчете НМЦК Заказчиком применены максимальные базовые ставки страховых тарифов.
САО "ВСК" при расчете цены контракта с учетом данных на транспортные средства Заказчика, указанных в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе, были применены минимальные базовые страховые тарифов, цена контракта составила 95 036, 27 рублей.
Следовательно, участники, подавшие ценовые предложения ниже этой суммы, не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: указанные участники аукциона при расчете цены контракта нарушили положения Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "ОЛ предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
На основании изложенного просит приостановить процедуру определения исполнителя, отменить протоколы, составленные в ходе определения исполнителя, и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, основании для отклонения заявок участников не имелось.
Просили признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание N 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
В соответствии с условиями документации об электронном аукционе для участия в данной закупке необходимо выразить согласие на участие в соответствии с требованиями документации.
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком с учетом максимальных базовых тарифов.
Вместе с тем, в Указание N 3384-У содержатся также минимальные базовые тарифы, которые могут быть применены страховыми компаниями, подавшими заявки на участие в аукционе.
Следовательно (в силу системного толкования приведенных норм), заявка на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной, исходя из минимального базового тарифа, с учетом всех сведений, поименованных в Указании N 3384-У, и указанных в документации об электронном аукционе.
Участники, подавшие ценовые предложения, в нарушение названного требования, не могут быть допущены аукционной комиссией к участию в таком аукционе, и должны быть признаны отклонены в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" Бурятский филиал на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Заиграевская ЦРБ" и Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001615004404 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 октября 2015 г. N 04-50/330-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015