Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 октября 2015 г. N 04-50/335-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_>, заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
<_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии:
индивидуального предпринимателя <_>,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 17.03.2015),
представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 27.10.2015 N1),
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 20.10.2015 N 5709) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования", реестровый номер - 0102200001615004463 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия необоснованно допустила часть заявок без учета требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102). Предложенные цены участников указывают на иностранное происхождение предлагаемого к поставке товара. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, пояснил, что в данном случае ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 102 не применяется, поскольку отсутствуют в совокупности все условия, установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснила, что при формировании заявки на проведение закупки произошла техническая ошибка. В техническом задании по наименованию товара "Салфетка прединъекционная спиртовая" указана упаковка не менее 10 штук, тогда как при расчете начальной максимальной цены контракта цена принята за упаковку в количестве 100 штук. Указанная опечатка была обнаружена после того, как в ходе аукциона цена контракта была снижена участниками аукциона до 194 038,40 руб. Потребность Заказчика по данному товару составляет 5000 упаковок, упаковка по 100 штук.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0102200001615004463 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 314 640,00 руб.
В соответствии с протоколом N 0102200001615004463/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 подано 11 заявок, которые допущены к участию в аукционе.
12.10.2015 состоялся Аукцион, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85,24%. Участником закупки с порядковым номером заявки 5 предложена цена 194 038,8 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о соответствии семи заявок требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Частью 2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных частью 2 Постановления N 102, в совокупности.
Проведя анализ вторых частей заявок участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в двух заявках содержатся предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Российская Федерация с приложением сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, однако в указанных заявках содержатся предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя (ООО "Фирма "ВИПС-МЕД").
Поскольку в наличии не имелось 2 заявок, соответствующих положениям части 2 Постановления N 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, и не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, не подлежали отклонению, равно как и заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, действия аукционной комиссии о признании заявок соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе являются правомерными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 4 аукционной документации установлено, что количество товаров в соответствии с Техническими требованиями (приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
В Технических требованиях указано следующее:
N |
наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
кол-во |
1 |
Салфетка прединъекционная спиртовая |
Размер: ширина не менее 30 мм, длина не более 60 мм. Упаковка не менее 10 штук. |
упаковка |
5 000 |
2 |
Салфетка прединъекционная |
Размер: ширина не менее 60 мм, длина не более 60 мм. Упаковка не менее 100 штук. |
упаковка |
3 000 |
В приложении N3 к документации об электронном аукционе имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). По товарам "салфетка прединъекционная спиртовая" и "салфетка прединъекционная" указана единица измерения - упаковка. Количество товара - 5000, 3000 соответственно, НМЦК - 1 314 640,0 руб.
Из пояснений Заказчика следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта цена товаров принята за упаковку в количестве 100 штук.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки определил в аукционной документации количественные показатели товара (5000 упаковок по 10 штук), не соответствующие требованиям Заказчика (5000 упаковок по 100 штук).
Кроме того, указанное нарушение приводит к дополнительным обязанностям участника закупки, поскольку согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. антидемпинговые меры.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N3" нарушившим часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленных нарушений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 октября 2015 г. N 04-50/335-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015