Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 октября 2015 г. N 04-50/339-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________________>
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал)<_________________..>;
представителя ООО "Байкал-Транс" (далее - Заявитель) <___________________________.>,
рассмотрев жалобу ООО "Байкал - Транс" (вх. N 21.10.2015 N 5757) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией на км 13+450 н.п. Иволгинск, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100003015000063 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0302100003015000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 43 083 910,00 рублей.
Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под N 3, как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Считает, что первая часть заявки ООО "Байкал-Транс", полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302100003015000063 от 13.10.2015, провести внеплановую проверку заказа и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Считаю, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0302100003015000063.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302100003015000063 от 13.10.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки: ООО "Байкал-Транс" и ЗАО "Дорожник".
Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ЗАО "Дорожник" допущена и признана участником электронного аукциона, а первая часть заявки ООО "Байкал-Транс" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
- пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке участник для травосмеси (п. 48 заявки на участие в аукционе) указал на содержание овсяницы красной - 25%, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, согласно требованиям которой содержание овсяницы красной должно составлять менее 25% (п.48, Приложение N 5 к документации об электронном аукционе);
- пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участник для раствора готового кладочного тип 1 (п. 11 заявки на участие в аукционе) не указал конкретный показатель химической добавки вводимой в сухую растворную смесь (п.11 Приложения N 5 к документации об электронном аукционе указано химические добавки должны вводиться в сухие растворные смеси или в виде водорастворимого порошка, или гранул).
В Приложении N 5 документации об аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения работ" указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.1 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Требованиях к товарам, используемым для выполнения работ (Приложении N5 к документации об аукционе) представлены характеристики и свойства товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по позициям:
- п. 11 "Раствор готовый кладочный. Тип 1". Требования к химическим добавкам: химические добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211. Добавки должны вводиться в растворные смеси, готовые к применению, в виде или водных растворов или водных суспензий, в сухие растворные смеси или в виде водорастворимого порошка или гранул.
- п. 48 "Травосмесь". Семена должны соответствовать требованиям: чистота более девяноста %, влажность не менее восьми и не более шестнадцати %, всхожесть более девяносто шести %. По составу смесь должна соответствовать требованиям: смесь должна содержать не менее сорока процентов овсяницы тростниковидной, не менее двадцати и менее двадцати пяти процентов овсяницы красной; не более тридцати и не менее двадцати % райграса пастбищного; более десяти % мятлика лугового.
В первой части заявки ООО "Байкал-Транс" в пункте 48 "Травосмесь" указано, что содержание овсяницы красной составляет - 25%, что не соответствует требованиям документации об аукционе: "не менее 20 и менее 25 % овсяницы красной".
Раствор готовый кладочный. Тип 1. Требования к химическим добавкам: добавки должны вводиться в растворные смеси, готовые к применению, в виде или водных растворов или водных суспензий, в сухие растворные смеси или в виде водорастворимого порошка или гранул. Вместе с тем, вышеуказанные требования к химическим добавкам не разделены союзом "или", таким образом согласно требованиям документации оба показателя являются обязательными для указания в заявке.
В первой части заявки ООО "Байкал-Транс" в пункте 11 не указан вид порошка или гранул для ввода в сухую растворную смесь.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки участника закупки: ООО "БайкалТранс" была обоснованно отклонена аукционной комиссией, как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения закупки, Комиссией Бурятского УФАС России были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией на км 13+450 н.п. Иволгинск, Республика Бурятия.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в пункте 48 приложения N 5 к документации об аукционе установлено: "Травосмесь". Смесь по составу должна содержать не менее 40% овсяницы тростниковидной; не менее 20 и менее 25% овсяницы красной; не более 30% и не менее 20% райграса пастбищного; более 10% мятлика лугового.
В пункте 18 приложения N 5 к документации об аукционе установлено: "Болты с гайками и шайбами строительные". Значение массовой доли химических элементов должно соответствовать:
в марке стали 20Х13 углерод не менее 0,16 % и не более 0,25%, кремния не менее 0% не более 0,9%, марганца не менее 0% и не более 0,8%; хрома не менее 12% не более 14%; серы не менее 0% не более 0,026%; фосфора не менее 0% не более 0,031%;
в марке стали 95Х18 углерод с нижним пределом более 0,8% и верхним пределом не более 1%; кремний не менее 0% и менее 0,9%; марганец не менее 0% и менее 0,9%; хром не менее 17% не более 19%; серы не менее 0 % и менее 0,026%; фосфора не менее 0 % менее 0,031%;
в марке стали 40Х13 углерод не менее 0,36% и не более 0,45%; кремний не менее 0% и менее 0,9%; марганец не менее 0% менее 0,9%; хром не менее 12% не более 14%; серы не менее 0% и менее 0,026%; фосфора не менее 0% и менее 0,031%;
в марке стали 15Х25Т углерод не менее 0% и менее 0,16%; кремний не менее 0% и не более 1%; марганец не менее 0% и менее 0,9%; хром не менее 24% и не более 27%; сера не менее 0% менее 0,026%; фосфор не менее 0% и менее 0,036%;
в марке стали 08Х18Н10Т углерод не менее 0% и менее 0,09%; кремний не менее 0% менее 0,91%; марганец не менее 0% менее 2,1%; хром не менее 17% и не более 19%; никель не менее 9% и не более 11%; фосфор не менее 0% менее 0,041%;
в марке стали 12Х18Н10Т углерод не менее 0% и менее 0,13%; кремний не менее 0% и менее 0,9%; марганец не менее 0% и не более 2%; хром не менее 17% не более 19%; никель не менее 9% и не более 11%; серы не менее 0% и не более 0,020%; фосфора не менее 0% и менее 0,041%.
Аналогичные требования к товару установлены в пункте 19 "Болты с шестигранной головкой", пункте 25 "Проволока горячекатаная в мотках", пункте 37 "Уайт-спирит" и т д. приложения N 5 к документации об аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что ввели в заблуждение участника закупки - ООО "Байкал-Транс" при составлении первой части заявки, а именно указание минимальных и максимальных показателей товаров, в виде слов "не менее" и "менее" привело к неправильному составлению первой части заявки ООО "Байкал-Транс".
Заявка ЗАО "Дорожник" признана единственной соответствующей требованиям документации об аукционе, с ценовым предложением - 43 083 910,00 рублей, равным начальной максимальной цене контракта.
Таким образом, при проведении электронного аукциона ценовая конкуренция отсутствовала.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-Транс" на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Южный Байкал" при проведении торгов с реестровым номером 0302100003015000013 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.10.2015 N 04-57/339-2015 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
<_____..> |
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 октября 2015 г. N 04-50/339-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015