Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2015 г. N 1370А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центральная городская больница городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002555 на поставку лекарственных средств (Витамины) для нужд ГБУ РД "Центральная городская больница городского округа" города Дагестанские Они N2832 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (Доверенность от 11.11.2015 г. N 22), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.11.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
02.10.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 951 186.10 руб.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 2 была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В п.23 заявки участника упаковка ЛП "КомплигамВ" предложенная участником закупки (2 мл ампула N5, по 2 мл в ампулы темного светозащитного стекла), не соответствует требованиям п.23 ТЗ заказчика. (По 2 мл в ампулу из коричневого светозащитного гидролитического стекла типа I на ампулу краской наносят белую точку). Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заявителем в своей заявке в п. 23 указано "2 мл ампула N5, по 2 мл в ампулы темного светозащитного стекла", а в Техническом задании аукционной документации указан следующий показатель "По 2 мл в ампулу из коричневого светозащитного гидролитического стекла типа I на ампулу краской наносят белую точку".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом правомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявитель в своей заявке указал показатели, не соответствующие требованиям, установленными Техническим заданием.
2. В силу требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Нормой пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) определено: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство".
В аукционной документации Заказчиком, в числе иных, указано следующее МНН лекарственного средства подлежащего к поставке:
п. 23 МНН "тиамино хлорид гидрохлорид; пиридоксина гидрохлорид; цианокобаламин; лидокаина гидрохлорид" раствор для внутримышечного введения.
Как установлено Комиссией, в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержится только один препарат с МНН "тиамино хлорид гидрохлорид; пиридоксина гидрохлорид; цианокобаламин; лидокаина гидрохлорид" - Мильгамма.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе, Заказчиком в один предмет контракта, наряду с иными лекарственными препаратами, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта значительно превышала предельное значение, установленное Постановлением N 929, неправомерно включен препарат с МНН "тиамино хлорид гидрохлорид; пиридоксина гидрохлорид; цианокобаламин; лидокаина гидрохлорид".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Ш. Магомедов
Ш.М. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2015 г. N 1370А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015