Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 октября 2015 г. N 1327А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Унисервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Республиканский урологический центр" (далее - Заказчик) электронного аукциона 0103200008415002563 на поставку мягкого инвентаря нужд ГБУ РД "Республиканский урологический центр" N2590 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 21 от 09.10.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
29.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 701 000,20 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0103200008415002563 от 14.10.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 1 аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п/п. 1 и в п/п. 2 отсутствует значение показателя "Поверхностная плотность материала" (142+-6гр/м2), что не соответствует требованиям п/п.1 и п.п. 2 ТЗ заказчика. Отклонен по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 "Простыня" Технического задания документации об аукционе указан показатель, в том числе: "поверхностная плотность материала 1256 гр/м2 142
6 гр/м2". Таким образом, Заказчиком указаны два различных значения одного показателя.
Как установлено Комиссией, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит требование о том, что при указании Заказчиком двух значений одного показателя участнику необходимо повторить оба значения.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что по вышеуказанной позиции Технического задания Заявителем в составе заявки дано конкретное значение показателя: "поверхностная плотность материала 125 гр/м2", предлагаемого им к поставке товара, соответствующее требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и не противоречащее требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заявителем в составе заявки дано значение показателя соответствующее требованиям Заказчика, в связи с чем, отклонение заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0103200008415002563 от 14.10.2015, неправомерно.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 "Простыня" Технического задания документации об аукционе Заказчиком указан показатель, в том числе: "поверхностная плотность материала 1256 гр/м2 142
6 гр/м2".
По мнению Комиссии, значение показателя, установленное Заказчиком, не позволяет установить существо требований Заказчика по данной позиции.
Таким образом, по мнению Комиссии, вышеуказанное описание показателя товара нарушает требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 октября 2015 г. N 1327А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015