Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 октября 2015 г. N 1332А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002562 на выполнение работ по ремонту Дагестанского базового медицинского колледжа им. Р.П Аскерханова для нужд Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые положения документации о закупке:
1) в проекте контракта указан фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, что не позволяет представить участнику закупки обеспечение в размере, предусмотренном ст. 37 Закона о контрактной системе;
2) в аукционной документации отсутствует сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
3) в аукционной документации и проекте контракта отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
4) Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров;
5) документация об Аукционе размещена в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста;
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 911 451,72 руб.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта указан фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, что не позволяет представить участнику закупки обеспечение в размере, предусмотренном ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 9.2 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 945 573 (девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят три) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из содержания ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе усматривается, что размер обеспечения с учетом положений данной нормы можно определить только после проведения Аукциона. Наличие в проекте контракта фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта, по мнению Комиссии, не ограничивает участника закупки в возможности представить обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, при заключении контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерности указания в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта.
2. Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
В п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе указано: "В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Комиссия приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не содержит требований об указании в проекте контракта сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
3. Заявитель указывает, что в аукционной документации и проекте контракта отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
По мнению Комиссии, положения указанной нормы Закона действуют вне зависимости от того, указаны они в аукционной документации или нет.
Закон о контрактной системе также не содержит норм обязывающих заказчика указать в аукционной документации информацию о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров.
Комиссия приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность установлении заказчиком в аукционной документации требований к энергетической эффективности товаров, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
5. Заявитель указывает, что размещение документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком в позиции 13 технического задания (Раздел III аукционной документации) при описании блоков дверных стальных установлено требование: "По показателю приведенного сопротивления теплопередаче двери подразделяют на три класса 1; 2; 3: менее 1,0 м2*°С/Вт считается недопустимым значением; минимальное значение 0,40 м2*°С/Вт максимальное значение 0,99 м2*°С/Вт". Одновременно Заказчик устанавливает требование о соответствии блоков дверных стальных ГОСТу 31173-2003.
При этом, в ГОСТе 31173-2003 "Блоки дверные стальные" по данной позиции указано следующее:
"По показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна дверные блоки подразделяют на классы:
1 - с приведенным сопротивлением теплопередаче 1,0 м2·°С/Вт и более;
2 - с приведенным сопротивлением теплопередаче от 0,70 до 0,99 м2·°С/Вт;
3 - с приведенным сопротивлением теплопередаче 0,40 - 0,69м2·°С/Вт.".
Таким образом, Заказчик, указывая в техническом задании на возможность использования при выполнении работ дверей всех трех классов: 1, 2 и 3, указывает значения показателей только для классов 1 и 2, что не позволяет предложить двери класса 3.
Таким образом, положение аукционной документации, которое предполагает возможность использования при выполнении работ блоков дверных стальных класса 3 по показателю приведенного сопротивления теплопередаче полотна, является не необъективным описанием объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 октября 2015 г. N 1332А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015