Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2015 г. N 1339ЗП-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального района "Ахтынский район" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2015 г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО Северокавказский центр маркетинговых исследований и инноваций" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Ахтынский район" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на реконструкцию детского сада на 50 мест в с. Кака (извещение N0303300057415000030) (далее - Запрос предложений).
В жалобе Заявителя указываются следующее обжалуемое действие:
1) неверно выбран способ определения подрядчика;
2) в документации содержаться указания на СНиПы и ГОСТы, утратившие силу.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 792 960,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчиком ранее проводился электронный аукцион N0303300057415000027 на реконструкцию детского сада на 50 мест с начальной (максимальной) ценой контракта 24 792 960 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N0303300057415000027-1 на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. Аукцион на основании частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
При этом, в соответствии с Предписанием Дагестанского УФАС России N1085А-2015 от 25.09.2015 г. Заказчику надлежало аннулировать электронный аукцион N0303300057415000027 на реконструкцию детского сада на 50 мест.
Осуществить данную закупку после аннулирования электронного аукциона Заказчик мог только путем проведения повторного электронного аукциона.
При таких обстоятельствах условие для проведения Запроса предложений, предусмотренное п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе не наступает.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в пункте 8.1 технической части аукционной документации установлено: "Работы выполнять в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими качество работ, в том числе:
"СНиП 3.05.01-85*.Внутренние санитарно-технические системы";
"СНиП 2.04.03-84*.Канализация. Наружные сети и сооружения";
"СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве";
"ГОСТ Р 50571.1-2009. Электроустановки низковольтные. Часть 1";
"ГОСТ Р 51732-2001. Устройства вводно-распределительные для жилых и
общественных зданий";
"ГОСТ Р 51778-2001. Щитки распределительные для производственных и
общественных зданий".
Комиссией установлено, что указанные правила и государственные стандарты утратили силу.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования не в соответствии с действующими стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом, документации об Аукционе отсутствует обоснование использования нестандартных требований.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2015 г. N 1339ЗП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015