Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 1475А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-С" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования сельского поселения "сельсовет Хурикский" Табасаранского района Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300009915000003 на выполнение работ по текущему ремонту внутрисельских дорог сельского поселения Хурикский (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Гамидова Н.Б. (директор ООО "Импульс-С") и представителя Заказчика - Ширавова К.Д. (доверенность N2 от 17.11.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
11.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности указывает следующее:
в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе, установлено значение показателя товара не в соответствии с действующими стандартами.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
04.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 291 300 рублей.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в требованиях к "Смеси песчано-гравийная природная" (пункт 3 Технического задания) установлен показатель: "Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 0,05%". Значение указанного показателя, по мнению Заявителя, не соответствует требованием ГОСТ 23735-79.
Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями ГОСТ 23735-79. "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" пункт 1.11. показатель: "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси" не должно превышать "5 %".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком использовано нестандартное значение показателя, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 3 "Смесь песчано-гравийная природная" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах до 50 ммоль/л".
Пунктом 7.1 "Гравий" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах до 50 ммоль/л"; "Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3 от 0.10 до 0.30 %.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2015 г. N 1475А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015