Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2015 г. N 1260А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛек" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008415002519 на поставка лекарственных препаратов для отпуска по бесплатным и льготным рецептам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 890 от 30 июля 1994 года в Республике Дагестан на 2015 год (453 л) 2697 (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 661 683,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0103200008415002519-3 от 06.10.2015 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В заявке участника отсутствует копия РУ или его реквизиты на предлагаемый к поставке ЛП "Ситаглиптин" (страна происхождения Великобритания), что не соответствует требованиям заказчика. Предоставление копии РУ или его реквизитов предусмотрено п. 5.2 РАЗДЕЛА II. ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ АД заказчика. Отклонен по п. 1 ч.6 ст 69 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предоставление документов указанных в п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено в пункте 5.2 раздела II документации об Аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации они не передаются вместе с товаром и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (требуется копия регистрационного удостоверения, также на основании письма Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" исполнением данного пункта будет наличие во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения).".
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлена копия регистрационного удостоверения на препарат "Ситаглиптин" с торговым наименованием "Янувия", из содержания которого усматривается, что страной происхождения товара является Италия.
При этом, в первой части заявки Заявителем предлагается лекарственный препарат "Ситаглиптин", страной происхождения которой является Великобритания.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу об отсутствии в ее составе копии регистрационного удостоверения или его реквизитов на предлагаемый участником лекарственный препарат "Ситаглиптин" со страной происхождения Великобритания.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе правомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2015 г. N 1260А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015