Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 октября 2015 г. N 1262А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0303200048115000019 Строительство фельдшерско-акушерского пункта в Кизилюртовском районе в с. Акнада, РД. (далее - Аукцион), в отсутствии представителей:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
13.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
неправомерное отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), в отсутствии представителей: Заказчика и заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
24.09.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303200048115000019 от 12.10.2015 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки N1; об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N2 (заявка ООО "Град-Строй").
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя явилось следующее:
"Несоответствие информации и предоставления не достоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Заказчик требует в аукционной документации (Приложение 1 Требование к материалам) позиция 75. Блоки дверные стальные. Приведенного сопротивления теплопередаче полотна 1,0 м2·°С/Вт и более или от 0,70 до 0,99 м2·°С/Вт. Класс приведенного сопротивления теплопередаче 1 или 2.
Участник ЭА предлагает
Блоки дверные стальные. Приведенного сопротивления теплопередаче полотна 0,8 м2·°С/Вт. Класс приведенного сопротивления теплопередаче 2.
Предложенный показатель не попадает в диапазон требуемых значений
Так же в соответствии с ГОСТ 31173-2003 для 2 класса приведенного сопротивления теплопередаче, должен быть Приведенное сопротивление теплопередаче полотна от 0,70 до 0,99 м2·°С/Вт.".
Участник ЭА предлагает Класс приведенного сопротивления теплопередаче 2, Приведенного сопротивления теплопередаче полотна 0,8 м2·°С/Вт.".
Комиссией установлено, что в приложении 1 Аукционной документации в части "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчиком установлены в пункте 75 "Блоки дверные стальные" следующие требования к значению показателя приведенного сопротивления теплопередаче полотна: "1,0 м2 оС/Вт и более или от 0,7 до 0,99 м2 оС/Вт. Класс приведенного сопротивления теплопередаче - 1 или 2.".
Заявителем предложены "Блоки дверные стальные" с показателем приведенного сопротивления теплопередаче полотна - 0,8 м2 оС/Вт, класс приведенного сопротивления теплопередаче -2.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Предлоги "от" и "до", соединяющие значения показателей, означают, диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона, при этом, если речь идет о фракции и температуре, то тогда действует исключение и конкретный показатель является диапазонным".
Из содержания данного положения инструкции усматривается, что участнику закупки при указании показателя приведенного сопротивления теплопередаче полотна должен был выбрать одно значение показателя, из указанных заказчиком диапазона значений данного показателя.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит конкретный показатель приведенного сопротивления теплопередаче полотна, соответствующий значениям данного показателя, установленным в документации об Аукционе. Кроме того, предложение участника закупки по данной позиции соответствует положениям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, первая часть Заявки Заявителя содержит сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из содержания положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе усматривается, что аукционная комиссия не вправе участнику закупки отказать в допуске к участию в электронном аукционе при условии наличия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано Заявителю в допуске участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В приложении 1 Аукционной документации в части "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчиком в пункте 268 установлены следующие требования: "Выключателям автоматическим: АП 50Б 2-М У3 I-63А (или эквивалент). Диапазон уставки тока расцепления 10_10 А, количество вспомогат. переключающих контактов 2, количество полюсов 2".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Знак "_" (многоточие) означает, что показатель должен быть указан в диапазоне".
Учитывая то, что между значениями 10 и 10 отсутствуют другие значения, по мнению Комиссии, по указанной позиции невозможно представить диапазонное значение.
Следовательно, действия Заказчика нарушают требование об объективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика - нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N1330А-2015 г. от 15.10.2015 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 октября 2015 г. N 1262А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015