Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 октября 2015 г. N 1335А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дезинфекция" (далее - Заказчик) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ГЕРГЕБИЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002547 на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения для нужд ГБУ РД "Гергебильская центральная районная больница"_2734 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 21 от 09.10.2015) и Магомедова М.Г. (доверенность N 18 от 26.08.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует ссылка на положения документации об аукционе, нарушенные Заявителем при составлении первой части заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
21.09.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 361 512,67 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415002547 от 30.09.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 7 аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В нарушение вышеуказанной нормы, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415002547 от 30.09.2015 в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя отсутствует указание на положение документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении аукционной Комиссией Уполномоченного органа ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в пункте 33 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией также установлено, что при выполнении работ являющихся объектом закупки предполагается использование товара, технические характеристики которого описаны в Техническом задании, размещенной на Официальном сайте в виде отдельного файла.
Проведенный Комиссией анализ заявки Заявителя показал, что заявка содержит только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и в ней отсутствуют конкретные показатели товара предусмотренные документацией об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии в заявке конкретных показателей используемого товара предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе действия аукционной Комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного нарушение ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 октября 2015 г. N 1335А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015