Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1498А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Гамала Евгения Александровича (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081015000033 на выполнения работ по благоустройству и газификации жилых домов и МФЦ в с.Уркарах (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности указывает следующее:
1) положения пункта 12.2. документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе;
2) требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе;
3) положения документации об Аукционе не соответствуют положениям извещения о проведении закупки;
4) дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о закупке не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе;
5) положения пункта 7.2.2. предусматривают возможность продления срока выполнения работ, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе;
6) предусмотренный в пункте 7.2.4. проекта контракта срок замены обеспечения исполнения контракта, не предусмотрен Законом о контрактной системе;
7) положения пункта 7.2.6. проекта контракта не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
22.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 002 525 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что положение пункта 12.2. документации об Аукционе устанавливающее, что в случае внесения изменений срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку в соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 002 525 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 12.2. не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком на Официальном сайте при внесении изменений в документацию о закупке выдержаны сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанные действия Заказчика повлияли или могли повлиять на результаты закупки (определения поставщика) и привели к существенному нарушению прав участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.2 документации об Аукционе Заказчиком, в числе прочих требований к содержанию и составу первой части заявки, установлено следующее: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе представление в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара не предусмотрено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участнику закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением, в том числе работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании Контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
4. В жалобе Заявителем указывается, что дата начала срока дачи Заказчиком разъяснений положений аукционной документации установлена не с момента публикации извещения об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 27 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.11.2015 г".
"Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 14.11.2015 г".
Согласно извещению о проведении Аукциона (опубликовано 01.11.2015) датой начала срока подачи заявок на участие в Аукционе является 26.10.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закон о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Следовательно, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено право участника закупки, на направление запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, возникающая соответственно с момента размещения извещения и документации о проведении закупки.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, установив дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе позже срока опубликования извещения о проведении соответствующей закупки, нарушил ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссии не располагает сведениями о том, ошибочное указание даты начала предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5. В жалобе Заявителя указывается, что условия проекта контракта указанные в пункте 7.2.2. проекта контракта предусматривают возможность продления срока выполнения работ, что не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Из содержания жалобы не усматривается, какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком в пункте 7.2.2. проекта контракта.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
6. В жалобе Заявителем указывается, что в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении в течение 5 (пяти) календарных дней нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 7.2.4. проекта контракта указано следующее: "Обеспечение исполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, представленное в форме банковской гарантии (оригинала), составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса РФ, должно отвечать следующим требованиям:
- банковская гарантия должна быть безотзывной;
- банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
- срок действия банковской гарантии исчисляется исходя из срока исполнения обязательств по настоящему Контракту плюс 1 месяц;
- банковская гарантия может быть предъявлена гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению Заказчика в случае неисполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту и/или расторжения настоящего Контракта;
Генподрядчик обязан заменить обеспечение исполнения обязательств по Контракту в случае отзыва лицензии, банкротства или ликвидации банка-гаранта, выдавшего банковскую гарантию. Генподрядчик предоставляет новое обеспечение исполнения обязательств по Контракту Заказчику в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента отзыва лицензии, банкротства или ликвидации банка-гаранта, выдавшего банковскую гарантию.
В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих изложенному или делающих изложенное неисполнимым".
По мнению Комиссии, указанное требование проекта контракта не противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
7. В жалобе Заявителя указывается, что условия проекта контракта указанные в пункте 7.2.6. устанавливают иную ответственность генподрядчика отличную от предусмотренной законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Из содержания жалобы не усматривается, какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком в пункте 7.2.6. проекта контракта.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы изложенных в пункте 2, 3 и 4 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1498А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015