Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1501А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Гамала Евгения Александровича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Агентство по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014715000188 на реконструкцию автомобильной дороги от автомобильной дороги Ванашимахи-Н. Мулебки до с. Бурдеки в обход с. Н. Махарги км 0 - км 6 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Гаджимирзаева З.А. (Доверенность N44/01-2428-15 от 05.11.2015 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.11.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1) Заказчиком неверно указано место подачи заявок;
2) файлы аукционной документации размещены в формате, не позволяющим осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств;
3) проект контракта содержит условия, не позволяющие участнику определить договорную подсудность;
4) проект контракта не содержит срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
02.11.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 910 537,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно указано место подачи заявок. В частности, в извещении о проведении Аукциона указано как место подачи заявок: 367026, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Шамиля, д. 1б Агентство "Дагавтодортранс".
Представитель Заказчика в своих возражениях указал на то, что в п. 2.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе указано, что заявка направляется оператору электронной площадке. При проведении электронного аукциона иной способ подачи заявки не предусмотрен. Текст извещения подразумевает, что заявка в окончательном варианте подается от оператора электронной площадки Заказчику.
Комиссией установлено, что в п. 2.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе указано: "Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в электронном аукционе заявок.".
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Из содержания вышеуказанного положения Закона о контрактной системе усматривается, что при проведении Аукциона заявка направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки.
Указанная в извещении о проведении Аукциона информация не могла ввести в заблуждение участников закупок, поскольку при проведении электронного возможность подачи заявки по адресу Заказчика не предусмотрена.
Из пояснений Заказчика усматривается, что текст извещения подразумевает место, куда направляет заявки оператор электронной площадки для рассмотрения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает на то, что файлы аукционной документации размещены в формате, не позволяющим осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Нормой ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В своих возражениях Заказчик указал на то, что Официальный сайт закупок не позволяет размещать файлы размером более 50 мбайт. Проектно-сметная документация, разрабатываемая проектными организациями включает в себя файлы, сформированные специализированными программами с расширениями dwg, bak и т.п., которые имеют объем более 50 мбайт. Эти файлы можно отрыть с помощью программ, доступных в сети интернет без дополнительной платы (Free DWG Viewer, WinRAR). Аукционная документация, размещенная на сайте, занимает 480 МБ, и, соответственно, в данной ситуации полный объем проектно-сметной документации невозможно разместить на сайте без применения дополнительных программ по архивированию, которые, в свою очередь, легко доступны в сети интернет и входят в комплекс программ, при установке Windows.
Комиссией установлено, что файлы аукционной документации размещены в архивированном виде в форматах с расширениями doc, bak, dwg, которые являются распространенными и открытыми форматами. Размещение указанных файлов в архивированном виде не ограничивает доступ к ним.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
3. Заявитель указывает на то, что проект контракта содержит условия, не позволяющие участнику определить договорную подсудность. По мнению Заявителя п. 11.3 и п. 19.1 проекта контракта противоречат друг другу в части сведений о суде, в котором будут оспариваться стороной спорные вопросы.
В п. 11.13 проекта контракта указано: "Все споры, связанные с исполнением настоящего Контракта, решаются путем переговоров. В случае невозможности достижения договоренности - указанные споры передаются на рассмотрение в арбитражный суд РД.".
В п. 19.1 проекта контракта указано: "Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, разрешаются сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования спора мирным путем, спорные вопросы передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Заказчика в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке".
Заказчик в своих возражениях указал на то, что указанные пункты контракта не противоречат друг другу, так как Арбитражный суд РД находится по месту нахождения Заказчика.
По мнению Комиссии, содержание п. 11.3 и п. 19.1 проекта контракта не противоречат друг другу. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика указать в аукционной документации подсудность спорных вопросов, которые могут возникнуть в ходе исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта срока действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что в соответствии с п. 19.8 проекта муниципального контракта срок действия контракта продолжается "до исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту". В проекте контракта указаны сроки выполнения работ (25.09.2017 г.) и сроки оплаты за выполненные работы (месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию). Срок действия контракта определяется как сумма сроков исполнения обязательств сторонами (25.10.2017 г.), в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих указывать в проекте контракта срок его действия. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Комиссией установлено, что проектом государственного контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 425 ГК РФ, контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Документация об Аукционе и проект государственного контракта содержат сроки окончания исполнения сторонами обязательств по контракту, которые в соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ признаются сроком действия контракта. При наличии указанных сроков участник закупки может определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2015 г. N 1501А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015