Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2015 г. N 1285А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Поликлиника N2" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002760 на выполнение работ по текущему ремонту Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Поликлиника N2" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Алиева А.М., представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (Доверенность от 02.02.2015 г. N3), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя на участие Аукционе.
Выслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 236 262,02 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415002760-1 от 13.10.2015 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В п.6 заявки участника отсутствует конкретное значение показателя 4рН "Грунтовки водно-дисперсионной" (6,5 - 9,5), что не соответствует требованиям ТЗ заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки знак "-", означает диапазон допустимых числовых параметров, из которого в пределах него необходимо выбрать точный числовой показатель , т.е. в заявке участника данный числовой показатель должен быть конкретный. Отклонен по п.2 ч.4 ст. 67 44 - ФЗ.".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в приложении к аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к используемой при выполнении работ грунтовке: "pH грунтовки должно быть 6,5-9,5".
В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п. 14 раздела III документации об Аукционе указано:
"Первую часть заявки на участие в электронном аукционе в отношении которого в части X "Информационная карта" и части XI "Техническое задание" документации выдвинуты требования, необходимо составлять руководствуясь правилами нижеприведенной инструкции по заполнению первой части заявки.
Участник закупки должен учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в отношении которого в части X "Информационная карта" и части XI "Техническое задание" документации указаны такие (такое) значения с применением символа (знак) "-" (черточка, тире, дефис) означает, что это диапазон допустимых числовых значений (параметров), из которого, в пределах него, необходимо выбрать точный числовой показатель (значение) (т.е. в заявке участника закупки данный числовой показатель (значение) должен быть конкретным.".
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "pH 6,5-9,5".
Из содержания заявки усматривается, что поданной позиции участником закупки представлен диапазон значений, а не конкретный показатель в пределах установленного Заказчиком диапазона допустимых значений.
Представленный в первой части заявки Заявителя показатель также не соответствует положению инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым в данном случае участнику закупки следовало указать конкретное значение показателя в пределах минимального и максимального значений данного показателя, установленных в аукционной документации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал на то, что показатель "pH грунтовки" производители данного товара не выражают конкретным числовым значением, в связи с чем у участника закупки отсутствует возможность представления в заявке конкретного значения данного показателя. При этом, Заявителем не представлено на заседании Комиссии каких-либо сведений или документов, свидетельствующих об обоснованности данного довода.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
2. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в приложении к аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к используемой при выполнении работ стали тонколистовой: "Относительное удлинение при L0=80 мм должно быть для стали толщиной не более 1,5 мм менее 20 % считается недоступным значением.".
Из содержания данной позиции аукционной документации не представляется возможным определить существо установленных Заказчиком требований: значение требуемого показателя "должно быть менее 20 %" или значение показателя "менее 20 % является недоступным".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе требования документации об Аукционе к показателю относительного удлинения стали тонколистовой не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2015 г. N 1285А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015