Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 октября 2015 г. N 1295А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Абакарова Султанбека Рубеновича (далее - Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200029915000100 на поставку расходных материалов и комплектующих к оргтехнике (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии Заявителя, в отсутствии представителя Заказчика, с надлежащим образом оформленными полномочиями (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указывается на необъективность описания Заказчиком характеристик требуемых к поставке жесткого диска, вентилятора и картриджа.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 898,66 рублей.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что установленные Заказчиком требование к показателю мощности жесткого диска (не менее 5,9 Вт) не соответствует значениям такого показателя товаров, представленных на рынке.
Комиссией установлено, что в п. 8 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к жесткому диску (винчестер) с емкостью накопителя не менее 2 Тб: потребление энергии не более 10 Вт в рабочем режиме.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требования к мощности в значении "не менее 5.9 Вт" не подтвердился.
2. Заявитель указывает в жалобе на то, что установленные Заказчиком требования к вентилятору не позволяют предложить товар, соответствующий таким требованиям.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что у вентиляторов с заявленными Заказчиком характеристиками отсутствуют такие показатели как: тип подшипника - 2х качения.
Комиссией установлено, что в п. 3 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к вентилятору: тип подшипника - 2х качения.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены коммерческие предложения от трех потенциальных участников закупки, в которых указана цена вентилятора Thermaltake BigTyp Revo CL-P0602.
Комиссией установлено, что в характеристиках данного товара, указанных производителем и поставщиками, отсутствует показатель "тип подшипника - 2х качения".
Таким образом, в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на вентилятор с показателем "тип подшипника - 2х качения", являющегося объектом закупки в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает в жалобе на то, что установленное Заказчиком требование к ресурсу картриджа Q2612A не позволяет предложить товар, соответствующий такому требованию.
Комиссией установлено, что в п. 15 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к картриджу Q2612A. При этом, в данном пункте отсутствует требование к ресурсу данного картриджа, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. По результатам проведенной в ходе рассмотрения жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что в п. 1 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к блоку питания мощностью не менее 450 Вт: количество разъемов 4-pin IDE не менее 4, PFC активный.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены коммерческие предложения от трех потенциальных участников закупки, в которых указана цена блока питания Gigabyte GZ-EBS45N-C3.
Комиссией установлено, что в соответствии с сайтами производителя и поставщиков блок питания Gigabyte GZ-EBS45N-C3 имеет количество разъемов 4-pin IDE 2. Также данный товар не обладает характеристикой "PFC активный".
Таким образом, в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на блок питания с показателями: количество разъемов 4-pin IDE не менее 4, PFC активный, являющегося объектом закупки в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
5. Комиссией установлено, что в п. 1 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к блоку питания мощностью не менее 650 Вт: количество разъемов 15-pin SATA не менее 7, количество разъемов 4-pin IDE не менее 7.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены коммерческие предложения от трех потенциальных участников закупки, в которых указана цена блока питания Chieftec Smart.
Комиссией установлено, что в соответствии с сайтами производителя и поставщиков блок питания Chieftec Smart имеет количество разъемов 15-pin SATA 6, количество разъемов 4-pin IDE 2.
Таким образом, в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на блок питания с показателями: количество разъемов 15-pin SATA 6, количество разъемов 4-pin IDE 2, являющегося объектом закупки в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
6. Комиссией установлено, что в п. 7 технического задания аукционной документации (часть 7 аукционной документации) Заказчиком установлены требования к жесткому диску (винчестер) с емкостью накопителя не менее 1 Тб: скорость записи/скорость чтения не менее 200/200 Мб/с, скорость вращения не менее 10000 rpm, потребляемая мощность не более 5,10 Вт.
Заказчиком на заседание Комиссии представлены коммерческие предложения от трех потенциальных участников закупки, в которых указана цена жесткого диска SATA 1 T 1 Tb Seagate Barracuda ST1000DM003.
Комиссией установлено, что в соответствии с сайтами производителя и поставщиков жесткий диск SATA 1 T 1 Tb Seagate Barracuda ST1000DM003 обладает следующими характеристиками: скорость записи/скорость чтения 156/156 Мб/с, скорость вращения 7200 rpm, потребляемая мощность 5,90 Вт.
Таким образом, в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на жесткий диск с показателями: скорость записи/скорость чтения 156/156 Мб/с, скорость вращения 7200 rpm, потребляемая мощность 5,90 Вт, являющегося объектом закупки в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3 Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 октября 2015 г. N 1295А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015