Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2015 г. N 1347А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Вагабова Давуда Махмудовича (далее - Заказчик) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ЕДИНОБОРСТВАМ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415002839 на текущий ремонт здания для нужд ГБУ ДО РД "СДЮСШОР по единоборствам"_3054 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Вагабова М.А. (доверенность б/н. от 01.10.2015) и представителей Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N 21 от 09.10.2015) и Алиевой А.У. (Член комиссии, приказ N 1717-ОД от 19.10.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.10.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415002839 от 19.10.2015 к сроку окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили две заявки. По результатам рассмотрения заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в п. 2 заявки участника отсутствует конкретное значение показателя "жизнеспособность раствора" (не менее 120 минут) и показателя "Прочность на сжатие" (не менее 200 кг/см2), что не соответствует требованиям п. 2 ТЗ заказчика. Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пункт 2 "Устройство стяжек: из керамических плиток" Технического задания документации об Аукционе содержит, в том числе следующие показатели: "Жизнеспособность раствора, не менее 120 минут"; "Прочность на сжатие не менее 200 кг/см2".
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем по вышеуказанной позиции Технического задания даны следующие значения показателя: "Жизнеспособность раствора, не менее 120 минут"; "Прочность на сжатие не менее 200 кг/см2".
Таким образом, представленные в заявке показатели товара соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о том, что указанные показатели не являются конкретными показателями товара не нашли своего подтверждения.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, указанные показатели являются показателями, которые не могут изменяться.
Комиссия, проведя совокупный анализ требований содержащихся в Техническом задании документации об Аукционе, во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе приходит к выводу, что указанные Заявителем в составе первой части заявки значения показателя товара, не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, неправомерны.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2015 г. N 1347А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015