Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 ноября 2015 г. N 07-212/15
резолютивная часть решения объявлена 12.11.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.11.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) по доверенности от 23.07.2015 г. N01-25/1827и представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Гранд" по доверенности от 11.11.2015 г. N01/15, в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "СК "Стройсервис" (далее - заявитель, ООО "СК "Стройсервис"),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006615000181 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Пристройка к главному корпусу Кабардино-Балкарского государственного университета блок 4 и 5" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в неустановлении требований к техническим и функциональным характеристикам по некоторым позициям материалов (товаров), в связи с чем, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, так как требования к материалам (товарам) установлены в документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2015 г. 17:14 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100006615000181 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Пристройка к главному корпусу Кабардино-Балкарского государственного университета блок 4 и 5" с начальной (максимальной) ценой контракта - 77 000 057,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 11.10.2015 г. 17:14; Дата и время окончания подачи заявок - 19.11.2015 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.11.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 26.11.2015 г. 09:05; Размер обеспечения заявок - 3 850 002,85; Размер обеспечения исполнения контракта - 11 550 008,55; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июнь Срок исполнения отдельных этапов контракта: ежемесячно по факту выполнения работ Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): со дня заключения контракта до 30.06.2016 г.
Разделом III документации об аукционе предусмотрен перечень, наименование и характеристики необходимых материалов (товаров) состоящий из 267 позиций.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
П.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 и 2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
На официальном сайте заказчиком размещена документация об аукционе и смета. Необходимо выполнить строительно-монтажные работы на объекте главного корпуса Кабардино-Балкарского государственного университета (блок 4 и 5). Проектно сметная документация к объекту имеется у заказчика и представлена на обозрение Комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, действия заказчика, не разместившего на официальном сайте проектно-сметную документацию нарушают ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК "Стройсервис" необоснованной.
2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано на основании решения от 12.11.2015 г. по делу N07-211/15, предписание по настоящему делу не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 ноября 2015 г. N 07-212/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015