Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 ноября 2015 г. N 07-125/15
резолютивная часть решения объявлена 16.11.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.11.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии директора Общества с ограниченной ответственностью "Росстройсервис-Юг" (далее - заявитель, ООО "Росстройсервис-Юг") представителя Министерства внутренних дел по КБР (далее - заказчик) Харзинова А.Р. по доверенности от 16.11.2015 г. N38/2728 и при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Арыкъ"
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии Министерства внутренних дел по КБР (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006315000096 "Капитальный ремонт мягкой кровли спортивного комплекса МВД по КБР 1-й Промпроезд б/н" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении по позиции "Раствор готовый кладочный", в связи с чем, заявитель просит: признать решение аукционной комиссии и заказчика незаконными и необоснованными; провести внеплановую проверку; отменить результаты аукциона; устранить допущенные нарушения.
На рассмотрении жалобы, заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, тогда как, представитель заказчика просил отказать в удовлетворении жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.10.2015 г. 15:16 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100006315000096 "Капитальный ремонт мягкой кровли спортивного комплекса МВД по КБР 1-й Промпроезд б/н" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 780 168,53 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 27.10.2015 15:16; Дата и время окончания подачи заявок - 04.11.2015 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.11.2015 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 09.11.2015 г. 11:50; Размер обеспечения заявок - 17 801,68; Размер обеспечения исполнения контракта - 534 050,55; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрены Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): не предусмотрены.
На участие в аукционе подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.11.2015 г., двадцать две (22) заявки, заявка заявителя отклонена на основании: Основание отклонения: п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, также в соответствии с п.п. 1 п. 4.14 ч. 4 Раздела 1 документации об аукционе. А именно, не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, значения перечисленные через "запятую" требуют конкретизации. По п. 8. "Ведомости материалов" участником закупки не представлена конкретизация раствора готового кладочного. А именно, участник не осуществил конкретный выбор растворной смеси с содержанием глины либо без содержания глины.
Пунктом 8 Ведомости товаров (материалов), используемых при производстве работ "Капитальный ремонт мягкой кровли спортивного комплекса МВД по КБР" предусмотрено:
- Раствор готовый кладочный. Марка раствора по подвижности должна быть Пк1-Пк4. Норма подвижности по конусу от 1до 14 включительно. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Марка по прочности на сжатие раствора должна быть М100. Марка по морозостойкости раствора должна быть менее F100. В качестве вяжущего материала должен применяться портландцемент или шлакопортландцемент, глина для строительных работ. Цемент должен быть без добавок или с минеральными добавками ускоряющими твердение и не ухудшающими его строительно-технических свойств. Предел прочности используемого цемента в 28 суточном возрасте должен быть: при изгибе не менее 5,4 МПа, при сжатии не менее 39,2 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна быть % по массе не менее 1,0. Цемент должен быть марки более 300, одного из следующих видов ПЦ-Д5, ПЦ-Д0, ШПЦ-Б, ШПЦ. Расход цемента на 1 м3 песка должен быть более 125 кг. В качестве заполнителя для кладочного раствора должны использоваться для строительных работ и золы-уноса. Песок для строительных работ должен быть первого или второго класса. Диапазон модуля крупности должен быть, мм, св.1,5 до 2,0; св.2,0 до 2,5; или св.2,5 до 3,0. Песок должен быть природным или получен из отсевов дробления. Диапазон полного остатка на сите N063 для мелкой, средней и крупной группы песка, в % по массе, должен быть соответственно св.10 до 30, св.30 до 45, св.45 до 65. В зависимости от выбранного модуля крупности, класса и группы песка, содержание зерен крупностью св. 10 мм. не должно превышать, в % по массе, 0,5 или 5, а содержание зерен крупностью св. 5 мм. не должно превышать, в % по массе, 5, 10 или 15. Раствор кладочный и его составляющие должны соответствовать ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25818, ГОСТ 8736-93.
Заявитель в своей заявке указал по пункту 8 Ведомости товаров (материалов):
- Раствор готовый Кладочный Марка раствора по подвижности Пк1. Норма подвижности по конусу 4. Водоудерживающая способность растворных смесей 90%, глиносодержащих растворов - 0 %. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса 20 % массы цемента. Марка по прочности на сжатие раствора М100. Марка по морозостойкости раствора F75. В качестве вяжущего материала применяется шлакопортландцемент. Цемент без добавок. Предел прочности используемого цемента в 28 суточном возрасте : при изгибе 5,4 МПа, при сжатии 39,2 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе % по массе 1,0. Цемент марки 400, вида ШПЦ. Расход цемента на 1 м3 песка 135 кг. В качестве заполнителя для кладочного раствора используются песок для строительных работ и золы-уноса. Песок для строительных работ первого класса. Диапазон модуля крупности , мм, .2,0 - 2,5. Песок природный.Диапазон полного остатка на сите N063 для средней группы песка, в % по массе,30 - 45, В зависимости от выбранного модуля крупности, класса и группы песка, содержание зерен крупностью св. 10 мм., в % по массе, 0,5 , а содержание зерен крупностью св. 5 мм., в % по массе, 5. Раствор кладочный и его составляющие соответствуют ГОСТ 28013-98, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 25818, ГОСТ 8736-93.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 1 раздела IV документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" подразумевает необходимость указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия и без сопровождения словами "один из_".
Таким образам, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.11.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Росстройсервис-Юг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 ноября 2015 г. N 07-125/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015