Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 октября 2015 г. N 07-204-15
резолютивная часть решения объявлена 22.10.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.10.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СОЗИДАТЕЛЬ А" (далее - ООО "СОЗИДАТЕЛЬ А", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/4061 от 19.10.2015 г.;
от муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства-служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик) в лице , действующего на основании доверенности N800 от 21.10.2015 г.;
от уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган) в лице , действующего на основании доверенности N27 от 14.01.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "СОЗИДАТЕЛЬ А" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300014415000352 "Строительство канализации по ул. Дагестанской от ул. Горской до ул. Идарова в г. Нальчике" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "СОЗИДАТЕЛЬ А" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок, в частности, по позиции 10 "Бруски обрезные хвойных пород" характеристики материалов документации об аукционе предусмотрено "Жесткость в свежесрубленном состоянии менее 70 кг/см2" как максимальное значение показателя, а также "Жесткость в свежесрубленном состоянии более 69,5 кг/см2" как минимальное значение показателя в вышеуказанной позиции с указанием требуемой хвойной породы "Сосна". По мнению заявителя, хвойная порода "Сосна" имеет по характеристике "Жесткость в свежесрубленном состоянии значение более 69,5 кг/см2, а именно 79 кг/см2", в подтверждение своих доводов заявитель ссылается на интернет ресурсы и интернат сайты.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 22 октября 2015 г., представитель заказчика и представитель уполномоченного органа пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе подготовлены с учетом требований Закона о контрактной системе. По позиции 10 "Бруски обрезные хвойных пород" характеристики материалов документации об аукционе установлены требования в соответствии с потребностью заказчика. Требование данного материала какому-либо нормативному документу отсутствует, значения по параметру "Жесткость в свежесрубленном состоянии" государственными стандартами не регламентируются и устанавливаются в соответствии с проведенными испытаниями каждой партии древесины. Таким образом, противоречия требований заказчика каким-либо конкретным нормативным документам отсутствуют. Параметры, установленные в справочниках, не носят обязательного характера. В связи с этим, значение должно быть предложено в соответствии с требованиями заказчика и с учетом конкретных условий применения. Резюмируя вышеизложенное, представитель заказчика и уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы ООО "СОЗИДАТЕЛЬ А", выслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2015 г. 16:09 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014415000352 "Строительство канализации по ул. Дагестанской от ул. Горской до ул. Идарова в г. Нальчике" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.09.2015 г. 16:09 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 971 890, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.09.2015 г. 16:09 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 15.10.2015 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.10.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.10.2015 г.
На участие в аукционе было подано 6 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 2 заявки допущены на участие в аукционе, 4 заявки отклонены от участия в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и характеристика материалов исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов.
По позиции 10 "Бруски обрезные хвойных пород" характеристики материалов документации об аукционе предусмотрено "Жесткость в свежесрубленном состоянии менее 70 кг/см2" как максимальное значение показателя, а также "Жесткость в свежесрубленном состоянии более 69,5 кг/см2" как минимальное значение показателя в вышеуказанной позиции с указанием требуемой хвойной породы "Сосна". Требование в характеристике материалов установлено исходя из потребностей заказчика. Кроме того, в документации об аукционе по позиции 10 "Бруски обрезные хвойных пород" характеристики материалов отсутствуют ссылки на соответствие требованиям государственных, национальных, межгосударственных стандартов. Доводы заявителя относительно ссылок на интернет сайты и интернет ресурсы также необоснованны в связи с тем, что информация, размещенная в сети "Интернет", носит справочный характер и не имеет юридической силы, а также не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товаров или материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по КБР установлено, что материалы и товары, которые будут использоваться при исполнении предмета государственного контракта по аукциону предусмотрены в локально-ресурном сметном расчете N1/1.
Исходя из локально-ресурного сметного расчета N1/1 заказчиком формируется техническое задание документации об аукционе, в частности, характеристика материалов с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом все материалы и товары, которые будут использоваться при выполнении работ должны быть выделены с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, что, соответственно, не было сделано заказчиком в нарушении вышеназванных норм Закона о контрактной системе. В характеристики материалов не выделены "Керосин для технических целей КТ-1, КТ-2", "Мастика битумная кровельная горячая", "Ветошь", "Люки чугунные: тяжелый"; "Опалубка металлическая", "Муфты с уплотнительными кольцами", "Плиты железобетонные покрытий".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СОЗИДАТЕЛЬ А" необоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства-служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства-служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик, Управлению по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик, Единой комиссии Управлению по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик, Оператору ЭТП - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 октября 2015 г. N 07-204-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015