Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 ноября 2015 г. N 07-222-15
резолютивная часть решения объявлена 23.11.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.11.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей сторон:
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик по доверенности N800 от 21.10.2015 г.,
от уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам местной администрация городского округа Нальчик по доверенности N27 от 14.01.2015 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Стандарт-А", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014415000419 "Ремонт общежития по ул.Северной, 4 в г.Нальчике на 2015 г-2016 г", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 ноября 2015 года поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик, уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам местной администрация городского округа Нальчик при проведении электронного аукциона "Ремонт общежития по ул.Северной, 4 в г.Нальчике на 2015 г-2016 г".
Согласно жалобе, в документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Требования, установленные по позиции 5 "сетка армирующая стальная", 14 "шурупы", 16 "краска масляная", 20 "краска водоэмульсионная" не соответствуют действующим ГОСТам.
Заявитель просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку и обязать заказчика устранить все допущенные нарушения.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 23 ноября 2015 года, представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, устанавливает заказчик. Комиссия уполномоченного органа рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчика считает, что требования, установленные к материалам, соответствуют и не противоречат действующим ГОСТам.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02 ноября 2015 года было размещено извещение N0104300014415000419 о проведении электронного аукциона "Ремонт общежития по ул.Северной, 4 в г.Нальчике на 2015 г-2016 г" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 553 106,37 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2015 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.11.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 23.11.2015.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо выполнить работы с использованием материалов. Заказчиком установлены требования к характеристикам материалов, перечень которых состоит из 91 позиции.
Так, по позиции 5 "Сетка армирующая стальная из проволоки по ГОСТ 6727-80 диаметром три, четыре мм одинарная с квадратной ячейкой" установлено: _ Длина выступа, мм от 0,5 до 1,0. Предельные отклонения по длине выступа, мм/% не более 100....
Согласно ГОСТ 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций", длина выступа для проволоки с номинальным диаметром 3,0 мм составляет 0,6 мм; для проволоки с номинальным диаметром 4,0 мм составляет 0,8 мм. Предельные отклонения по длине выступа для проволоки с номинальным диаметром 3,0 и 4,0 мм составляют 0,2 мм.
Показатель по длине выступа не является диапазонным (как установлено в документации об аукционе), и значения данного показателя (согласно ГОСТ) не меняются. Показатель по предельному отклонению по длине выступа, установленный заказчиком в документации, не соответствует действующему ГОСТу.
Учитывая изложенное, довод заявителя по позиции 5 "сетка армирующая" признается Комиссией обоснованным.
По позиции 14 "Шурупы с полукруглой головкой оцинкованные ГОСТ 1144-80" установлено: _ Цинковое покрытие шурупов по ГОСТ 3640-94, толщиной не менее шести мкм. Марка цинка для покрытия шурупов или ЦВ00 или ЦВ0 или ЦВ или ЦОА или ЦО или Ц1 или Ц2. Химический состав цинка для покрытия шурупов:
Мышьяк не более нуля целых одной сотой %.
Олово не более нуля целых двух тысячных %.
Алюминий более нуля целых одной сотой %. является недопустимым
Медь от нуля целых одной стотысячной до нуля целых пяти тысячных %.
Свинец менее двух целых %.
Кадмий от нуля целых двух тысячных до нуля целых двух десятых %.
Железо от нуля целых одной стотысячной до нуля целых пяти сотых %.
Согласно ГОСТ 3640-94 "Цинк. Технические условия" обозначение марок и их химический состав должен соответствовать требованиям, указанным в таблице:
Обозначение марок |
Цинк, не менее % |
Примесь, не более % |
|||||||
свинец |
кадмий |
железо |
медь |
олово |
мышьяк |
алюминий |
всего |
||
ЦВ00 ЦВ0 ЦВ ЦОА Ц0 Ц1 Ц2 Ц3 |
99,997 99,995 99,99 99,98 99,975 99,95 98,7 97,5 |
0,00001 0,003 0,005* 0,01 0,013 0,02 1,0 2,0 |
0,002 0,002 0,002 0,003 0,004 0,01 0,2 0,2 |
0,00001 0,002 0,003 0,003 0,005 0,01 0,05 0,1 |
0,00001 0,001 0,001 0,001 0,001 0,002 0,005 0,05 |
0,00001 0,001 0,001 0,001 0,001 0,001 0,002 0,005 |
0,0005 0,0005 0,0005 0,0005 0,0005 0,0005 0,01 0,01 |
0,00001 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,010** - |
0,003 0,005 0,01 0,02 0,025 0,05 1,3 2,5 |
Из документации следует, что для заказчика подходит цинковое покрытие шурупов марки ЦВ00 с химическим составом, где в примеси должно содержаться меди от 0,00001 до 0,005 % (согласно ГОСТ - не более 0,00001%); железа от 0,00001 до 0,05% (согласно ГОСТ - не более 0,00001%); кадмия от 0,002 до 0,2 % (согласно ГОСТ - не более 0,002 %).
Требования, установленные в документации к химическому составу цинкового покрытия шурупов, не соответствуют действующему ГОСТу, в связи с чем, доводы заявителя по данной позиции признаются обоснованными.
По позиции 16 "Краска масляная тип 1" в документации установлено: Требуется соответствие краски масляной ГОСТ 10503-71._ Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: М-3 ТМЛ 0,05.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" по физико-химическим показателям готовые к применению масляные краски (необходимые заказчику - бежевый, темно-красный) должны соответствовать требованиям, где твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3 - 0,13; типа ТМЛ - 0,05.
В документации об аукционе установлено требование, относительно твердости пленки масляной краски по маятниковому прибору типа М-3 и ТМЛ, при этом показатель по типу М-3 не указан, либо должен быть не менее 0,05 (как по типу ТМЛ), что не соответствует действующему ГОСТу.
По позиции 20 "краска водоэмульсионная" в документации установлено, что краска водоэмульсионная должна соответствовать ГОСТ 28196-89, марка ВД-ВА-224 или ВД-КЧ-26 или ВД-АК -111 или ВД-КЧ-183, на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений с применением липтона или на основе гомополимерной или поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты) или на основе сополимернойакрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений или на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью).
Между тем, согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:
ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);
ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона);
ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски);
ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью).
Из документации следует, что участник закупки должен указать конкретную марку краски, предложенную заказчиком, в том числе марку, которая выпускается на основе гомополимерной дисперсии или поливинилацетатной дисперсии, тогда как данное требование не соответствует действующему ГОСТу.
Учитывая изложенное, доводы заявителя по позиции 20 "краска водоэмульсионная" признаются Комиссией обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 ноября 2015 г. N 07-222-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015