Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 октября 2015 г. N 07-209-15
резолютивная часть решения объявлена 30.10.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.11.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) -., действующего на основании доверенности от 29.10.2015 г. N35, в отсутствии представителя государственного заказчика - ГКУ КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Стройтехгрупп" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002115000238 "Строительство объекта: "Театральный центр "Дворец театров" на площади Согласия в г.Нальчике" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действие заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002115000238 "Строительство объекта: "Театральный центр "Дворец театров" на площади Согласия в г.Нальчике".
Согласно жалобе, в документации об электронном аукционе добущенны следующие нарушения: 1) Срок выполнения работ, согласно пункту 3.2 Проекта контракта, заканчивается 31.12.2015 г., но при этом срок действия контракта оканчивается только 31.12.2017 г, (пункт 17.1 ПК). 2) Пункт 2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость. 3) В пункте 11.1 Проекта контракта установлен окончательный размер обеспечения контракта - 14 408 725,00 рублей. При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения электронного аукциона. 4) Аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки. Согласно пункту 1.3 проекта контракта: "Финансирование строительства Объекта, указанного в п. 1.1 настоящего Контракта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета Российской Федерации". Согласно подпункту 8 пункта 3 Раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона": "Источник финансирования: Республиканский бюджет КБР".
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснил: 1) Срок действия контракта 31.12.2017 г. установлен заказчиком в связи с тем, что сроки оплаты выполненных работ 2017 гг. Законом КБР от 30 декабря 2014 г. N 71-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее- Закон о бюджете), утвержден Перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности КБР (Приложение N 11), согласно которому, финансирование строительство указанного объекта предусмотрено в 2017 г. 2) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Кроме того, согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При этом установленная в контракте цена не соотноситься с фактическими расходами победителя торгов на исполнения контракта и является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173, государственный контракт по итогам проведения торгов заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя торгов. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов. Кроме того, согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 5 сентября 2014 г. N 03-11-11/44793 частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Согласно письму Минстроя России от 23 мая 2015 г. N 7830-10/03 резерв средств на непредвиденные работы и затраты, удорожание работ в зимнее время, временные здания и сооружения, налог на добавленную стоимость (при необходимости), накладные расходы, сметная прибыль, а также затраты, связанные с принятыми в проекте организационно-технологическими решениями, ранее предусмотренные в сметной документации, выполненной в составе проектной документации, могут учитываться в составе стоимости комплексов работ и затрат, предусматриваемых в смете на реализацию государственного контракта. По общему правилу допустимыми действиями сторон в этом случае будет подписание дополнительного соглашения сторон к контракту, по которому меняется формулировка цены контракта: "вместо включая НДС" будет указано "НДС не облагается". При этом цена государственного контракта остается без изменения, а сумма "бывшего НДС" будет учитываться в составе стоимости комплексов работ и затрат, предусматриваемых в смете на реализацию государственного контракта перейдет в доход подрядчика. 3) Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. В аукционной документации обеспечение исполнения контракта установлено 10% начальной (максимальной) цены контракта. 5) В извещении и документации: источник финансирования Республиканский бюджет КБР; в проекте гос.контракта источник финансирования Республиканский бюджет КБР и федеральный бюджет РФ. Вместе с тем, ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации заказчику не поступало. Указанное несоответствие, вызванное технической ошибкой, не могло повлиять на результаты электронного аукциона. Следовательно, права и законные интересы участников закупки нарушены не были.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.10.2015 20:15. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.rts-tender.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000238 "Строительство объекта: "Театральный центр "Дворец театров" на площади Согласия в г.Нальчике". Начальная (максимальная) цена контракта - 144 087 250.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.10.2015 г. 20:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.10.2015 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.10.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.10.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2015 г. N0104200002115000238/1 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка. В последствии единственной заявке отказано в допуске к аукциону.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией установлено: по позиции 164 "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые: МА-011-0" участник указал "Краски масляные густотертые, цинковые: МА-011-0. Страна происхождения: Россия", участник не указал показатель "алкидная"; по позиции 165 "Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила литопонные: МА-25" участник указал "Краски масляные, готовые к применению белила цинковые: МА-15" участник не указал показатель "алкидная"; по позиции 166 "Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые: МА-15" участник указал "Краски масляные , готовые к применению белила цинковые: МА-15. Страна происхождения: Россия" участник не указал показатель "алкидная"; по позиции 174 "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ" участник указал "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ" участник не указал показатель "ГВЛ"; по позиции 233 "Опоры скользящие и катковые, крепежные детали, хомуты" участник указал "Опоры скользящие, крепежные детали, хомуты." участник не указал показатель "катковые".
Отклонение заявки единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
Пунктом 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе внеплановой проверки установлено, что аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки. Согласно пункту 1.3 проекта контракта: "Финансирование строительства Объекта, указанного в п. 1.1 настоящего Контракта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета Российской Федерации". Согласно подпункту 8 пункта 3 Раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона": "Источник финансирования: Республиканский бюджет КБР".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" обоснованной в части противоречивой информации об источнике финансирования закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем что электронный аукцион N0104200002115000238 "Строительство объекта: "Театральный центр "Дворец театров" на площади Согласия в г.Нальчике"признан несостоявшимся предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 октября 2015 г. N 07-209-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015