Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 ноября 2015 г. N 07-208-15
резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.11.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя заявителя ООО "Металлдизайн" (далее - заявитель);
при участии представителя заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по КБР" (далее - заказчик) - без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0804100000215000090 "Поставка металлического ограждения" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Металлдизайн" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0804100000215000090 "Поставка металлического ограждения".
По мнению заявителя, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, не были указаны причины отклонения заявки и тем самым его права и законные интересы нарушены неправомерным отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.10.2015 г.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 2 ноября 2015 г., представитель заказчика сообщила, что заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4 и 5 были отклонены по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе гарантийных требований и согласилась с доводом, указанном в жалобе, о допущенном нарушении при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.10.2015 г. в 18:52 ч. (Извещение в редакции от 11.10.2015 г. NИИ1) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0804100000215000090 "Поставка металлического ограждения". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 06.10.2015 г. в 18:52 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 18.10.2015 г. в 23:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2015 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.10.2015 г. 10:05.
На участие в аукционе было подано 7 заявок, впоследствии 5 заявок были отклонены от участия в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, незаконно отклонила от участия в аукционе заявки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4 и 5 от участия в аукционе на основании отсутствия в заявках указания гарантийных требований, так как требования к гарантийному сроку и обязательствам и срокам по устранению выявленных дефектов, не являются конкретными характеристиками товара и на данные требования достаточно согласия участников закупки.
В документации об аукционе в пункте 1.5.1 установлено "_первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:_ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара_"
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4 и 5 является неправомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик разместил в единой информационной системе ответы на поступившие запросы разъяснений положений документации без указания самого запроса.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
- в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия не указала положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Металлдизайн" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 65, частей 1,3,4, 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0804100000215000090 "Поставка металлического ограждения".
3. Выдать, заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-208/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 ноября 2015 г. N 07-208-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015