Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 октября 2015 г. N 08-10-154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в отсутствие представителя от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу;
в отсутствие представителя от заявителя ООО "БТИ - КР", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу;
в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, должным образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "БТИ - КР"
УСТАНОВИЛА:
16.10.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "БТИ-КР" в которой обжалуются действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на проведение электронного аукциона право заключения государственного контракта на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками (р/н N0105200000215001087)(ЭА-878-15)
Заявитель указывает, что "по результатам рассмотрения первой части заявки электронного аукциона заявка ООО "БТИ - КР" под N 1, в протоколе 1 признана "допущенной к участию" в электронном аукционе. Однако при рассмотрении единой комиссией Заказчика вторых частей заявок, заявка ООО "БТИ - КР" признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе. (жалоба прилагается).
На основании изложенного, ООО "БТИ-КР" просит:
- признать неправомерным действия Заказчика по признанию заявки участника несоответствующей установленным документацией требованиям;
- выдать Заказчику предписание о повторном рассмотрении второй части заявок на участие в аукционе".
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "БТИ - КР" на предмет соответствия ст. 105 Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о закупках, назначило к рассмотрению по существу на "22" октября 2015 года на 09 часов 00 минут.
Уведомлением от 19.10.2015 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "БТИ -КР" по существу.
ООО "БТИ-КР" надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения на рассмотрении жалобы по существу явку своего представителя не обеспечило, заявлений и ходатайств не направляло.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "БТИ - КР", явку своего представителя не обеспечило. Ходатайств и заявлений не поступало.
От уполномоченного органа Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия также представитель не присутствовал, заявлений и ходатайств не направлял.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы по жалобе, представленные в полном объеме от всех запрашиваемых лиц, приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 21.09.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0105200000215001087 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками".
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта -3 555 950 (три миллиона пятьсот пятьдесят пять девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.10.2015 г. в 08:00; дата проведения электронного аукциона: 12.10.2015 г. Для участия в электронном аукционе с реестровым номером 0105200000215001087 поступило 3 (три) заявки, с соответствующими порядковыми номерами 1,2 и 3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок NЭА-878-15/0105200000215001087 от 07.10.2015 г., заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,2 и 3 допущены к участию в аукционе. Протоколом подведения итогов аукциона NЭА-878-15/ 0105200000215001087 от 13.10.2015 г., 2 заявки из 3 поданных под номерами "1" и "3" участников закупки были признаны несоответствующими. Заявка участника закупки с порядковым номером "2" (ОАО КАЛМЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ) признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
2. Относительно доводов жалобы.
Протоколом подведения итогов аукциона N ЭА-878-15/0105200000215001087 от 13.10.2015 г., заявка участника закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ -КР") признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, по причинам:
- декларации участника закупки о соответствии требованиям п.п. 3-9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не соответствует информации, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- решение об одобрении или совершении крупной сделки не соответствует информации, предусмотренной п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещения с р/н N0105200000215001087 от 21.09.2015 г. и размещенной аукционной документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками", данная документация разработана и утверждена государственным заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Согласно п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В п. 17 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона установлены требования о предоставлении декларации в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ -КР") в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиями документации электронного аукциона продекларировал свое соответствие требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, участник закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ-КР") предоставил решение (о совершении по результатам торгов сделок с указанием сведений о максимальной сумме одной сделки)/(об одобрении крупной сделки) от 18.06.2014 г., согласно которому следует, что максимальный лимит о совершении одной сделки в рамках электронных торгов -500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей 00 копеек.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно, заявкой участника закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ-КР").
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ -КР") показал, что требования ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации электронного аукциона в части предоставления декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнены в полном объеме.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии по признанию несоответствующей второй части заявки участника закупки с порядковым номером "1" (ООО "БТИ-КР") требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" неправомерны, и нарушают требования ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, проанализировав заявки по порядковым номером "3" (ООО "ТРИИКС"), Комиссия Калмыцкого УФАС России также установила, что указанная заявка соответствовала требованиям документации и необоснованно была отклонена Единой комиссией Заказчика.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта установлены в ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, согласно ч. ч. ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что
1. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
2. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно извещению N 0105200000215001087 от 21.09.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей, следовательно, размер штрафа должен составлять в отношении заказчика 2%, в отношении поставщика (исполнителя, подрядчика) 5%.
Анализ проекта контракта показал, что штрафы в соответствии с ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
Таким образом, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия допущены нарушения ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия выявлены нарушения ч. 7 ст. 69, ч.ч. 5, 8, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что допущенные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений, путем аннулирования электронного аукциона.
Кроме того, в действиях должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту утверждения аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
4. В связи с изложенным, на основании п. 2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе в силу нарушений ч.ч. 5, 8, 13 ст. 34, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками" с реестровым номером N0105200000215001087, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования закупки с реестровым номером N0105200000215001087.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БТИ -КР" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками" нарушившим ч.ч. 5, 8, 13 ст. 34, ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона с реестровым номеромN0105200000215001087 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера "Кирпичное", озера "Торце" и озера "Светлое" в границах Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия специальными информационными знаками".
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном производстве.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 октября 2015 г. N 08-10-154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015