Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 ноября 2015 г. N 04-02/9943
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу исх. от 29.10.2015 N 142/2015 (вх. от 29.10.2015 N 2758эл) общества с ограниченной ответственностью "А-Сервис" на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воркуте при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии и теплоносителя административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута), закупка N 0107100003515000616, далее - жалоба,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
ЗАО "Сбербанк-АСТ" письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
ООО "А-Сервис" письменно исх. от 02.11.2015 N 144/2015 (вх. от 02.11.2015 N 2780эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "А-Сервис" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "А-Сервис".
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе в части:
- отсутствия в ведомости материалов указания на необходимое количество материалов, что затрудняет обществу указать в заявке на участие в электронном аукционе количество материалов;
- отсутствия в документации об электронном аукционе проектной документации.
Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу по существу и признать ее обоснованной; приостановить закупку; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений; обязать заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе и продлить срок подачи заявок.
Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воркуте письмом исх. от 03.11.2015 N 31/7-820 (вх. от 05.11.2015 N 587ф) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Министерством внутренних дел по Республике Коми письмом исх. от 03.11.2015 N 9/2-1079 (вх. от 05.11.2015 N 6359) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки является Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воркуте.
Уполномоченным органом является Министерство внутренних дел по Республике Коми.
Объект закупки - выполнение комплекса работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии и теплоносителя административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 637,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0107100003515000616 от 22.10.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на комплекс работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии и теплоносителя административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута), далее - документация об электронном аукционе, утверждена 21.10.2015 начальником Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воркуте.
3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно подпунктам 16.3, 16.4 пункта 16 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 24 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе указано следующее: "Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
б) конкретные показатели (наименование товара, ед.изм., кол-во, наименование показателя, значение показателя) используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с приложенной к ведомости объёмов работ таблицей".
Техническое задание, являющееся приложением N 1 к документации об электронном аукционе, содержит Ведомость объемов на комплекс работ по замене теплового узла административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута) и Ведомость материалов на комплекс работ по замене теплового узла административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута).
Как следует из письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа, а также доводов, заслушанных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, в соответствии с приложенной к ведомости объёмов работ таблицей участнику закупки необходимо обязательно указать только страну происхождения товара (материалов), указание их количества не требуется. Участник закупки имеет возможность получить информацию об объеме работ и количестве используемого материала из локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, с помощью любого программного комплекса, предназначенного для выпуска сметной документации путем раскрытия единичных расценок стоимости на строительные и специальные работы, а также с помощью использования общедоступных территориальных сметно-нормативных и отраслевых баз. Работы по указанной закупке должны быть выполнены на основании локальной сметы и ведомости объемов работ.
Комиссия Коми УФАС России, исходя из конкретных обстоятельств дела, не находит достаточных оснований полагать, что заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об электронном аукционе количества используемого при выполнении работ товара (материала) в связи со следующим.
Из совокупного применения положений части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что информация о количестве товара, обязательно должна указываться заказчиком в извещении и в документации при осуществлении закупки на поставку товара.
В указанном случае объектом закупки является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии и теплоносителя административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута), а не поставка товара.
Кроме того, в документации об электронном аукционе, в том числе в ведомости материалов на комплекс работ по замене теплового узла административного здания ОМОН МВД по Республике Коми (дислокация г. Воркута), количество используемого товара (материала) при выполнении работ, являющихся объектом закупки, не указано.
Следовательно, необходимость указания участником закупки количества используемого при выполнении работ товара (материала) в указанной закупке отсутствовала.
Как указывалось ранее, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели в соответствии с приложенной к ведомости объёмов работ таблицей (пункт 24 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе).
Довод заявителя о том, что в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация является необоснованным в связи с тем, что документация об электронном аукционе не содержит указание на то, что выполнение работ, являющихся объектом закупки, должно соответствовать проектной документации.
Таким образом, действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воркуте, в части неуказания в документации об электронном аукционе количества используемого товара (материала) при выполнении работ, являющихся объектом закупки, не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 ноября 2015 г. N 04-02/9943
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015