Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 октября 2015 г. N 04-02/9468
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Республики Коми "Республиканское бюро технической инвентаризации" (далее - ГУП РК РБТИ) исх. от 14.10.2015 N 725 (вх. от 14.10.2015 N 5850) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества", закупка N 0807200000515000010 (далее - жалоба, электронный аукцион или закупка),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ГУП РК РБТИ, ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ГУП РК РБТИ.
Заявитель обжалует бездействие заказчика - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" 70.32.3 - "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации".
Заявитель просит в жалобе признать жалобу обоснованной, отменить электронный аукцион, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
В дополнении к жалобе, представленном ГУП РК РБТИ исх. от 16.10.2015 N 738 (вх. от 19.10.2015 N 5976), заявитель указывает, что предприятие имеет свидетельство об аккредитации серии РН-I N 000023, зарегистрированное в реестре аккредитованных организаций за N 16 от 04.08.2005.
В соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) кадастровые инженеры осуществляют в установленном порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01 января 2013 года.
При этом с 01 января 2013 года по 01 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или)технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости, то есть имели действующую (не отозванную) аккредитацию.
Как указывает заявитель, действующая аккредитация не только нужна была для осуществления деятельности по технической инвентаризации, но и для осуществления деятельности ОТИ субъекта как кадастрового инженера до 01 января 2014 года.
ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в отзыве на жалобу исх. от 20.10.2015 N 1183/09-07 (вх. от 20.10.2015 N 6022) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми".
Закупку осуществляет заказчик.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 139020.18 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0807200000515000010 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация об электронном аукционе (ЭА-07) на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки 12.10.2015.
Документация об электронном аукционе утверждена директором ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" 12.10.2015.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 "Инструкция. Общие сведения" документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указываются в информационной карте).
Согласно пункту 19 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, не установлены.
Объект закупки - "Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества".
Описание объекта закупки определено разделом III "Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества" (далее - Техническое задание).
Техническим заданием определены основания для выполнения работ, задачи работы, исходные материалы, выходные материалы, объем работ.
В соответствии с пунктом 5 "Объем работ" Технического задания подрядчик обязан выполнить работы по технической инвентаризации в 2015 году объектов недвижимости, относящихся к государственной собственности Республики Коми: в г. Сыктывкаре, г. Инте, Сыктывдинском, Сысольском и Усть-Цилемском районах, указанных в Приложении N 1 к техническому заданию.
Приложением N 1 определен перечень объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 4 "Выходные материалы" Технического задания определен результат работ - технический паспорт, справка органов БТИ об отсутствии объекта (о техническом состоянии объекта) на бумажном носителе в количестве 1 экземпляра.
Из технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, следует, что в объект закупки входят работы по технической инвентаризации объектов нежилого фонда (составление технического паспорта).
Закон о кадастре недвижимости регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" с 09.07.2013 признаны утратившими силу.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 N 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Таким образом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", я Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Как пояснили представителя заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, в настоящее время действует Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации". Иного порядка осуществления государственного учета жилищного фонда не установлено.
В предмет электронного аукциона включены работы по технической инвентаризации и техническому учету объектов нежилого фонда.
До принятия нового нормативного акта, регламентирующего порядок проведения технической инвентаризации в отношении нежилого фонда, заказчик осуществляет закупку работ по технической инвентаризации объектов нежилого фонда на основании действующих нормативных актов в части порядка выполнения работ, применяемым к объектам жилого фонда.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России и в отзыве на жалобу исх. от 20.10.2015 N 1183/09-07 (вх. от 20.10.2015 N 6022) предъявление к исполнителю работ требований о наличии ранее полученной аккредитации на выполнение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является незаконным и ограничивает конкуренцию.
В силу прямого указания части 4 статьи 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляется в настоящее время только в отношении жилищного фонда. То есть, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации в обязательном порядке осуществляют техническую инвентаризацию только объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов на объекты жилищного фонда.
В отношении проведения государственного учета помещений нежилого фонда каких либо требований не установлено.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" 70.32.3 - "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации", противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что указанные в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятые Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, в соответствии с которыми должны быть изготовлены технические планы и технические паспорта при выполнении кадастровых работ и проведении технической инвентаризации, являются ведомственными правовыми актами, разработанными для специализированных БТИ, следовательно, участниками закупки могут являться только специализированные БТИ, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, указание в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, является требованием к работам, к форме оформления результата работ - технических планов и технических паспортов, которые необходимо изготовить по результатам исполнения контракта, а не требованием к участникам закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 октября 2015 г. N 04-02/9468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015