Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 ноября 2015 г. N 02-06/157-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ"):
________ (доверенность N б/н от 14.10.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Тепличное" (далее - ООО "ТД Тепличное"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "ТД Тепличное"на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку свежих овощей для нужд больницы в 2016 году (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300007815000175 от 23.10.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводился электронный аукцион на поставку свежих овощей для нужд больницы в 2016 году (номер извещения на официальном сайте 0308300007815000175 от 23.10.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Тепличное" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТД Тепличное", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку свежих овощей для нужд больницы в 2016 году размещены на официальном сайте 23.10.2015 (код закупки 0308300007815000175).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.11.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 03.11.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 06.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308300007815000175-1 от 03.11.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 11 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок2 (ООО "ТД Тепличное"), 5 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 15.3 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.3 технического задания (часть V аукционной документации) заказчиком установлено требование, в соответствии с которым остаточный срок реализации продуктов на момент поставки товара должен составлять не менее 80 %.
Между тем, в первой части заявки ООО "Торговый дом Тепличное" на участие в проводимом электронном аукционе отсутствуют сведения об остаточном сроке реализации продуктов на момент поставки товара.
Поскольку указанный срок в данном случае является конкретным показателем требуемого к поставке товара, единая комиссия заказчика правомерно отказала участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Торговый дом Тепличное") в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с непредоставлением необходимой информации.
Следовательно, жалоба ООО "Торговый дом Тепличное" не обоснована.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, или предоставления недостоверной информации
Техническое задание заказчика (часть V аукционной документации) содержит описание подлежащих поставке продуктов (картофель продовольственный, капуста белокочанная, морковь столовая свежая, свекла столовая свежая, лук репчатый), в частности таких показателей, как качество, внешний вид, запах и вкус, размер.
Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 не содержит конкретных показателей товаров, установленных заказчиком, имеется лишь ссылка на ГОСТ, например, капуста, ГОСТ Р 51809-2001, объем - 7000 кг. Однако указание ГОСТ не является конкретным показателем товара.
Следовательно, участником закупки в данном случае не была представлена предусмотренная аукционной документацией информация.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308300007815000175-1 от 03.11.2015 заявка участника закупки с порядковым номером 1 в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.
3. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть III аукционной документации) показатели товара заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "минимальное значение", "min", "уже", "максимальное значение", "max" и допускать разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Между тем, в заявках участников закупки с порядковыми номерами 3, 6, 7, 8 описания параметров товаров сопровождаются словами "от" и "до", а также "не менее" и "не более", что по смыслу инструкции по заполнению заявок не является конкретными показателями товаров.
В частности, в заявке участника закупки с порядковым номером 3 в пункте "Картофель продовольственный" указано, что размер клубней по наибольшему поперечному диаметру от 4,0 см до 15 см.
В заявке номер 6 при описании параметров размеров требуемых к поставке овощей значение размера сопровождается словами "не менее", заявки 7 и 8 кроме того содержат не конкретное значение остаточного срока реализации продуктов на момент поставки - не менее 80 %.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308300007815000175-1 от 03.11.2015 заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 6, 7, 8 в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с указанным протоколом, участнику закупки с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе в связи с тем, что представленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует части V аукционной документации (техническое задание): срок поставки товара со дня подписания контракта по 31.01.2016. Заказчиком установлен срок поставки товара со дня подписания контракта по 30.04.2015.
Однако срок поставки товара не является конкретным показателем товара, следовательно, предоставление указанной информации не является обязательной в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а значит разночтения по данному параметру не могут служить основанием отказа для участия в проводимом аукционе.
Между тем, описание параметров размеров требуемых к поставке овощей в заявке под номером 5 сопровождается словами "не менее" (в части указания значений размеров), что запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть III аукционной документации).
Следовательно, участником закупки в данном случае не была представлена предусмотренная аукционной документацией информация. Заявка с порядковым номером 5 подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуоткрытого акционерного общества "Торговый дом Тепличное" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/157-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 ноября 2015 г. N 02-06/157-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015