Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2015 г. N А463-11/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания (далее - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, Заказчик) при осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (электронный аукцион N0210100000115000249) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в извещении о проведение Аукциона Заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
По мнению Заявителя, в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года, Заказчиком в Аукционной документации и в Извещении о проведении Аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком не конкретизирован порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с частями 7 и 8 статьи 42, части 5 статьи 63, статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 проекта государственного контракта "цена и порядок расчетов" Заказчиком не предусмотрено требование о том, что в случае если контракт заключатся с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, как того требует ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик должен был предусмотреть вышеуказанное требование, так как при заключении контракта с физическим лицом, страховые взносы, установленные в перечне налогов в соответствии со статьями 13-15 Налогового кодекса Российской Федерации не входят в перечень налогов, исчисляемые и уплачиваемые заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Следовательно, к налоговым платежам они не относятся. Таким образом, страховые взносы не включаются в цену контракта и не удерживаются при непосредственной оплате физическому лицу, поэтому размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, включается только налог на доходы физических лиц.
Пункт 2.4.2. Аукционной документации противоречит пункту 3.1 проекта контракта в части расходов по исполнению контракта поставщиком.
В пункте 2.4.2 Аукционной документации Заказчик указал, что участник Аукциона должен учитывать, что в стоимость Контракта должны быть включены все расходы, связанные с исполнением контракта, перевозку, страхование, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неучтенные затраты поставщика по государственному контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком, а в пункт 3.1 проекта контракта Заказчик указал в цену настоящего контракта включаются все расходы поставщика по исполнению настоящего контракта, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи, в случае если уплата указанных налогов предусмотрена действующим законодательством РФ.
По мнению Заявителя, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не в целом определил и установил твердую цену контракта и в ходе исполнения контракта у поставщика могут возникнуть дополнительные расходы. Условие о том, что они должны быть включены в цену контракта, позволит избежать споров относительно обязанности Заказчика возмещать данные расходы.
Пункт 6.1.5. "Права и обязанности сторон" проекта Государственного контракта противоречит пункту 4.1 "Срок действия Контракта" проекта контракта в части "итоговый Акт выверки расчетов. Итоговый Акт по исполнению Государственного контракта".
По мнению Заявителя, можно сделать вывод о том, что все документы по исполнению (итоговые) акты должны быть подписаны до срока действия контракта.
В Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Также из Аукционной документации и проекта контракта не усматриваются условия о банковском сопровождении в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не указываются условия в проекте контракта о банковском сопровождении в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 года N196) и распространяется на контракты, срок исполнения обязательств по которым завершается в полном объеме в 2015 году. Применение положений части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 года N196 является обязанностью для заказчиков.
Однако, в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком вышеуказанных требований установлено не было.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования должны быть установлены Заказчиком не только в Аукционной документации, в проекте государственного контракта, но и в самом Извещении о проведении Аукциона в электронной форме в соответствии со статьями 42, 63, 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, которые должны содержаться в извещение о проведение электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона. В связи с этим в контракт необходимо включить условия, которые соответствуют информации, указанной в извещении на основании пункта 2 статьи 42, ст.63 и ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2 и 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявки участника закупки.
В нарушение части 1 статьи 34, частей 2 и 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком в разработанный проект Государственного контракта не включено в спецификацию (техническое задание) (Приложение N1 к контракту) сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.
В объяснении по существу жалобы ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания указало, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Заказчиком в Аукционной документации и извещении о проведении аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном Аукционе: 1 % (один процент) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 5 017,81 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 50 178,06 рублей.
Способ обеспечения исполнения контракта выбирается поставщиком самостоятельно. Обеспечением исполнения Контракта может быть банковская гарантия, выданная банком или внесении денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Факт внесения денежных средств на счет Заказчика подтверждается направлением оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В случае, если обеспечением исполнения контракта является передача Заказчику денежных средств, участник Аукциона в электронной форме предоставляет платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, на реквизиты Заказчика.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе.
В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:
а) от 5 до 10 млрд. рублей - 1,09 процента цены контракта;
б) от 10 до 15 млрд. рублей - 1,05 процента цены контракта;
в) от 15 млрд. рублей - 1 процент цены контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Заказчиком в соответствии с требованиями Закона в контракт будет включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что не будет нести изменений существенных условий контракта.
В Аукционной документации установлено, что участник аукциона должен учитывать, что в стоимость Контракта включены все расходы, связанные с исполнением контракта, перевозку, страхование, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неучтенные затраты Поставщика по государственному контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком.
Пункт 6.1.5. проекта Государственного контракта не противоречит пункту 4.1. так как в пункте 4.1. установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 25 декабря 2015 года, а в рамках взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Требование к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению изложены в части 3 Аукционной документации.
Таким образом, отделение Фонда считает, что Аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 21 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания было размещено извещение N0210100000115000249 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.10.2015 года управляющим ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При этом, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно Извещению о проведению Аукциона и Аукционной документации, объектом закупки являются слуховые аппараты, которые включены в указанный Перечень под кодом 33.10.18.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 64 и пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Однако, в нарушение части 1 статьи 64 и пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит условий ограничения допуска медицинских изделий, являющихся предметом Аукциона и происходящих из иностранных государств, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, а в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит требования о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям части 1 статьи 64, пункту 7 части 5 статьи 63 и п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.
2. Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать информацию, установленную ст.42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе составляет 1 % (один процент) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 5 017,81 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
Так же, Извещением о проведении Аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 50 178,06 рублей.
Способ обеспечения исполнения контракта выбирается поставщиком самостоятельно. Обеспечением исполнения Контракта может быть банковская гарантия, выданная банком или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Факт внесения денежных средств на счет Заказчика подтверждается направлением оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В случае, если обеспечением исполнения контракта является передача Заказчику в денежных средств, участник Аукциона предоставляет платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, на реквизиты счета, указанный в Аукционной документации.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе.
В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Таким образом, Извещение о проведении Аукциона соответствует требованиям ч.5 ст.63 и пунктов 7 и 8 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако, проект контракта, приложенный к Аукционной документации не содержит условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Аукционная документация не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.
4. Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
Из п.2.4.2. Аукционной документации следует, что участник аукциона должен учитывать, что в стоимость Контракта должны быть включены все расходы, связанные с исполнением контракта, перевозку, страхование, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неучтенные затраты Поставщика по государственному контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком.
Пунктом 3.1. проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, установлено, что цена Контракта включает НДС, в случае если уплата указанного налога предусмотрена действующим законодательством РФ, а также все расходы Поставщика по исполнению настоящего Контракта, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи, в случае если уплата указанных налогов предусмотрена действующим законодательством РФ.
Таким образом, информация, указанная в п.2.4.2. Аукционной документации и в п.3.1. проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, соответствует части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит такой инструкции.
Действия должностного лица заказов ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.
6.Согласно пункту 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
На основании части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, принято постановление Правительства РФ N963 от 20.09.2015 года "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов". Пунктом 3 указанного постановления установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется банковское сопровождение контрактов, предметом которых является поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.
Однако, предмет рассматриваемого Аукциона не включен в перечень случаев, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства РФ N963 от 20.09.2015 года, при которых необходимо устанавливать условие о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, Аукционная документация не противоречит требованиям статьи 35 Закона о контрактной системе.
7.Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Так, пунктом 1 постановления N196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, из текста пункта 1 постановления N 196 следует, что применение положений постановления N196 является обязанностью для заказчиков.
Вместе с тем, условие обязательного включения вышеуказанной нормы в проект контракта либо в Аукционную документацию в Законе о контрактной системе не установлено.
8.Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, помимо прочего, наименование страны происхождения товара.
То есть, наименование страны происхождения товара указывается участником закупки в заявке на участие в Аукционе, и далее на основании указанной заявки переносится заказчиком в контракт, который заключается по итогам проведения Аукциона.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в Аукционной документации наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (электронный аукцион N0210100000115000249).
2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания при проведении электронного аукциона N0210100000115000249 на поставку технических средств реабилитации - цифровых слуховых аппаратов для обеспечения ими в 2015 году инвалидов (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) нарушение части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 и п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА463-11/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2015 г. N А463-11/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015