Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2015 г. N А465-11/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФинансСтрой"на действия АМС г.Владикавказаи муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказ (электронный аукцион N0310300026215000243) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
3 ноября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой"(далее - Заявитель) о нарушенииАМС г.Владикавказаи муниципальным заказчиком - Управлением по строительству АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе Заявитель указал, что:
1.В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязанприложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока длявнесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона оконтрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положенийпроекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены,условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующейзакупки.
Согласно п. 7.6 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке установленном Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063
2. Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам используемым при выполнении работ.
Требования к товарам размещены в виде таблицы. По позиции 295 часть указанныхтребований уходит за таблицу и листа, и соответственно невозможно определить потребности Заказчика по данной позиции.
Таким образом, Заявитель считает, что поскольку часть требований к товарам, используемым при выполнении работ выходит за рамки таблицы и листа, описание закупки не носит объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Управление строительства АМС г. Владикавказа указало, что с доводами жалобы не согласно и пояснило:
1.В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системештрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.
В разделе 7. Ответственность сторон, проекта контракта заказчиком указаны размеры штрафов:
-Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств,предусмотренных Контрактом. Размер штрафа____рублей, 2,0 % от ценыконтракта,
- Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренныхконтрактом. Размер штрафа____ рублей, 5 % от цены контракта), и указанно,что в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013. иЗакона о контрактной системе. Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Правилами.В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренныхконтрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств,предусмотренных Контрактом. Размер штрафа____рублей, 2,0 % от ценыконтракта, в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013. и Закона о контрактной системе.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком, обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком. То есть в проекте контракта установлены размеры штрафов и пеней указанные в Постановлении Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 в соответствии с требованиями ст.34 Закона N 44-ФЗ.
2. В приложении N 1 к техническому заданию произошла техническая ошибка, которая, по мнению Заказчика, никаких ограничении к требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, не повлекла.
Представитель АМС г. Владикавказа указал, что с доводами жалобы не согласен и пояснил:
1. В разделе 7Ответственность сторон, проекта контракта заказчиком указаны размеры штрафов(Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств,предусмотренных Контрактом. Размер штрафа__ рублей, 2,0 % от ценыконтракта.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренныхконтрактом. Размерштрафа___ рублей, 5 % от цены контракта), иуказанно, что в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013. иЗакона о контрактной системе. Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Правилами. При этом, даже теоретически, невозможно снижение контракта менее 3000000 руб. с начальной (максимальная) цена контракта 18 294 600,00 рублей, где применяется другие размеры штрафов, так как это будет намного ниже себестоимости работ.
В проекте контракта, которая является частью Аукционной документации, указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств,предусмотренных Контрактом. Размер штрафа___рублей, 2,0 % от ценыконтракта, в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013. и Закона о контрактной системе.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком, обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком. То есть в проекте контракта установлены размеры штрафов и пеней указанные в Постановлении Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 в соответствии с требованиями ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе установил требования к товаром используемым при выполнении работ. Требования к товаром размещены в виде таблицы. По позиции 295 часть требований, указанных на 5 листах уходит за таблицу и листа.
Указанное техническое задание размещено с ошибкой (смешение строк за таблицу и листа), однако данное нарушение,по мнению Заявителя, не повлекло ограничение участников, и в действиях Заказчика не предусматривается умысла. Согласно п.3 ст.65 Закона о контрактной системе, Заявитель мог воспользоваться своим правом потребовать разъяснения данных строк.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 октября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов АМС г. Владикавказабыло размещено извещение N0310300026215000243о проведении Аукционана выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказсогласно техническому заданию и сметной документации (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.10.2015 года уполномоченным специалистом Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация).
1. Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно п.3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Из п/п"б" п.4 Правил определения размера штрафа следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 294 600 рублей 00 копеек.
Пунктом 7.6. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком, обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа 5 % от цены контракта, в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013.
Так же, п/п"б" п.5 Правил определения размера штрафа установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Из пункта 7.5. проекта контракта следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа 2,0 % от цены контракта, в случае изменения цены контракта размер штрафа изменится в соответствие с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013. и Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, размеры пени и штрафов, установленные Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, установлены в соответствии с требованиями ст.34 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Однако, Аукционная документация не содержит условий, предусмотренных ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, размер обеспечения исполнения контракта и порядок предоставления такого обеспечения считается не установленным.
То есть, Аукционная документация не соответствует п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившееся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
3. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. А согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению. При этом в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, контракт является неотъемлемой частью Аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 11.1. проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлено, что в целях обеспечения своих обязательств по контракту подрядчиком представлено обеспечение контракта в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на счет Заказчика.
Из пункта 3.1. проекта контракта следует, что работы предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены с даты заключения контракта до конца января 2016 года.
При этом, согласно пункту 9.2. проекта контракта, Контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами взаимных обязательств.
Кроме того, пунктом 6.2. проекта контракта установлено, что расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 180 (ста восьмидесяти дней) с момента предъявления подрядчиком всех необходимых документов к оплате.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
То есть, указанная в проекте контракта формулировка окончания срока выполнения работ по контракту не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не содержит срока выполнения работ, и соответственно требований к сроку действия банковской гарантии.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
4. Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Подпунктом 8 раздела 19 Информационной карты Аукционной документации установлено, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Однако, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, в п/п 2 раздела 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 раздела 19 Аукционной документации и пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в установлении в Аукционной документации требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе, не предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
6. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит технических и качественных характеристик товаров в полном объеме по таким позициям Технического задания Аукционной документации, как:
- N293 блоки дверные ПВХ;
- N295 профилированный настил окрашенный.
То есть, Аукционная документация не содержит описания объекта закупки.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившееся в утверждении Аукционной документации с нарушением п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ФинансСтрой"на действия АМС г.Владикавказаи муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту МБОУ СОШ N33 в г.Владикавказ (электронный аукцион N0310300026215000243)
2.Признать в действиях АМС г.Владикавказапри проведении электронного аукциона N0310300026215000243 нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 8 и 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Ввиду того, что ранее по делуNА458-11/15 от 10.11.2015годаАМС г.Владикавказа выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0310300026215000243, предписание по делу NА465-11/15АМС г.Владикавказа не выдавать и материалы дела в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС РФ для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности не передавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2015 г. N А465-11/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015