Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 октября 2015 г. N А456-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИрафТрансСтрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания и Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N 0310200000315001231) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
6 октября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИрафТрансСтрой" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и Единой комиссией по проведению закупок Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией по следующим позициям:
- по поз. "Смазка солидол жировой марки "Ж" предлагаемая температура применения смазки для различных машин и механизмов (минус 24°С плюс 64°С), не соответствует значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса",) Аукционной документации (от минус 25°С до плюс 65°С) и ГОСТ - ом 1033-79;
- по позиции "Трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100 тип 1" (глубина условного прохода 100 мм, толщина наружной стенки 9 мм) заказчиком при описании применяемого материала обозначены технические характеристики трубы асбестоцементной ВТ6 х 200 тип 1 с глубиной условного прохода 200 мм и толщиной наружной стенки 14 мм.
- по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800", технического задания предлагаемая фракция (20 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 20-40 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 (щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.);
- по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400", технического задания предлагаемая фракция (10 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 10-20 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 ((щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.);
- по позиции "Щебень известняковый для строительных работ марки 600", технического задания предлагаемая фракция (5 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 5-10 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 (щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.).
Заявитель утверждает, что в протоколе не четкого указания, каким пунктам документации не соответствует заявка участника. Кроме того, при подготовке первой части заявки руководствовался ответами на запросы, которые были размещены на официальном сайте.
В частности в ответе на запрос Заказчик указал, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель. Руководствуясь указанным разъяснением Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели по температуре применения смазки, фракции щебня и глубине условного прохода трубы.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и пересмотреть первые части заявок.
Представитель Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания пояснил, что частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо от 10 декабря 2014 г. N Д28и-2796) участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению. В первой части заявки должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке. То есть в случае, если документация о закупке содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки участник закупки указывает диапазон таких показателей. В случае если документация о закупке содержит значения показателей, которые не могут изменяться, то в первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В позиции "Смазка солидол жировой марки "Ж" температура применения смазки "от минус 25°С до плюс 65°С" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 1033-79. Указание конкретных значений температуры применения "минус 24°С плюс 64°С" не соответствует требованиям установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривается, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По позиции "Трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100 тип 1" (глубина условного прохода 100 мм, толщина наружной стенки 9 мм) Заказчиком при описании применяемого материала обозначены технические характеристики трубы асбестоцементной ВТ6 х 200 тип 1 с глубиной условного прохода 200 мм и толщиной наружной стенки 14 мм.
При выполнении данного вида работ Заказчика интересовала возможность применения как одного вида труб, так и другого, в связи с чем в заявке участника требовалось указать технические характеристики применительно к обоим видам.
В позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм" фракция "20-40 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 20 мм до 40 мм. Указание конкретного значения размера щебня "20 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
В позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10-20 мм" фракция "10-20 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 10 мм до 20 мм. Указание конкретного значения размера щебня "10 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
В позиции "Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм" фракции "5-10 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 5 мм до 10 мм. Указание конкретного значения размера щебня "5 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания считает жалобу необоснованной.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил от государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания заявку на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315001231). Срок окончания подачи заявок, "07" октября 2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2015 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 4: информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют
значениям, установленным Аукционной документацией по следующим позициям:
- по позиции "Смазка солидол жировой марки "Ж" температура применения смазки "от минус 25°С до плюс 65°С" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 1033-79. Указание конкретных значений температуры применения "минус 24°С плюс 64°С" не соответствует требованиям установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
- по позиции "Трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 100 тип 1" (глубина условного прохода 100 мм, толщина наружной стенки 9 мм) Заказчиком при описании применяемого материала обозначены технические характеристики трубы асбестоцементной ВТ6 х 200 тип 1 с глубиной условного прохода 200 мм и толщиной наружной стенки 14 мм.
В позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм" фракция "20-40 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 20 мм до 40 мм. Указание конкретного значения размера щебня "20 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
В позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 10-20 мм" фракция "10-20 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 10 мм до 20 мм. Указание конкретного значения размера щебня "10 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
В позиции "Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм" фракции "5-10 мм" является диапазонным показателем, регламентированным требованиями ГОСТ 8267-93, и предполагает наличие в материале щебня размером свыше 5 мм до 10 мм. Указание конкретного значения размера щебня "5 мм" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе и Аукционной документации.
Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 16 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение N0310200000315001231 о проведении Аукциона на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 03.09.2015 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации по следующим позициям:
- по поз. "Смазка солидол жировой марки "Ж" предлагаемая температура применения смазки для различных машин и механизмов (минус 24°С плюс 64°С), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (от минус 25°С до плюс 65°С) и ГОСТ -ом 1033-79;
- по поз, "Трубы асбестоцеменшые напорные BI6" технического задания прел it' "мый условный проход трубы (100 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (условный проход трубы составляет 200 мм,);
- по поз. "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800", технического задания предлагаемая фракция (20 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 20-40 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 (щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5{3) до 10 мм; ев, Шло 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.);
- по поз. "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400", технического задания предлагаемая фракция (10 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 10-20 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 ((щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. ! 0 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.);
- по поз. "Щебень известняковый для строительных работ марки 600". технического задания предлагаемая фракция (5 мм), не соответствуют значению, установленному техническим заданием ("Характеристика ресурса") аукционной документации (фракционный состав - размеры 5-10 мм.) и значениям ГОСТ 8267-93 (щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; ев. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм и т.д.).
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации, приложенной к Аукционной документации.
Из указанного Технического задания следует, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- смазку солидол жировой марки "Ж", температура применения которой от минус 25°С до плюс 65°С;
- трубы асбестоцементные напорные ВТ6 х 200 тип 1 с глубиной условного прохода 200 мм и толщиной наружной стенки 14 мм;
- щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 20-40 мм";
- щебень из природного камня для строительных работ марки 400, фракции 10-20 мм";
- щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм".
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта:
- смазку солидол жировой марки "Ж", с температурой применения "минус 24°С плюс 64°С", что не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ 1033-79 и Аукционной документацией;
- трубы асбестоцементные напорные ВТ6 тип 1 с глубиной условного прохода 100 мм, толщина наружной стенки 9 мм, что не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документацией;
- щебень из природного камня для строительных работ марки 800 фракции 20 мм, что не соответствуют значению, установленному Техническим заданием (т.к. щебень выпускают в виде следующих основных фракций от 5(3) до 10 мм.; от 10 до 15 мм.; от 10 до 20 мм.; от 20 до 40 мм. и т.д.);
- щебень из природного камня для строительных работ марки 400 фракции 10 мм, что не соответствуют значению, установленному Техническим заданием (т.к. щебень выпускают в виде следующих основных фракций от 5(3) до 10 мм.; от 10 до 15 мм.; от 10 до 20 мм.; от 20 до 40 мм. и т.д.);
- щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5 мм, что не соответствуют значению, установленному Техническим заданием (т.к. щебень выпускают в виде следующих основных фракций от 5(3) до 10 мм.; от 10 до 15 мм.; от 10 до 20 мм.; от 20 до 40 мм. и т.д.).
То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям абз. б п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 года содержит информацию, предусмотренную Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИрафТрансСтрой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001231).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 октября 2015 г. N А456-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015