Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 октября 2015 г. N А416-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Елдзарова Г.Л. на действия Единой комиссии заказчика - Отдела капитального строительства АМС Алагирского района РСО-Алания (РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. С.Кодоева, 45), при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту школы-детского сада филиала МКОУ СОШ п.Мизур в п.Бурон Алагирского района РСО-Алания (электронный аукцион N0310300038515000018) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Елдзарова Г.Л. (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией заказчика - Отдела капитального строительства АМС Алагирского района РСО-Алания (далее - Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района) при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района необоснованно признала его заявку на участие в аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Заявитель указал, что по результатам проведения Аукциона, признан участником Аукциона, предложившим наименьшую цену контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе Единой комиссией ОКС АМС Алагирского района заявка Заявителя признана не соответствующим требованиям п.п. 5 п. 6.2. части 6 Аукционной документации, в связи с тем, что им не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (2 400 000 рублей - 20% от начальной (максимальной цены контракта).
Заявитель считает действия Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района необоснованными и нарушающими его права, так как поданная им заявка содержит все необходимые документы, рассмотрение которых даёт возможность Заказчику определить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Заявитель просит восстановить его право на подписание муниципального контракта по результатам Аукциона.
По существу жалобы представитель АМС Алагирского района пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией ОКС АМС Алагирского района было выявлено, что во второй части заявки Заявителя в подтверждение опыта работ представлены следующие документы:
- муниципальный контракт (без даты заключения и подписей и печатей сторон);
соглашение о внесении изменений в муниципальный контракт N0110300009914000088-0450350-02 от 13.10.2014;
* акт о приемке выполненных работ за декабрь 2014 года на сумму 333 277 рублей;
* справка о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2014 года на сумму 333 277 рублей;
* акт сдачи-приемки работ от 13.10.2014 на сумму 6 183 900 рублей.
Представленные документы не соответствуют требованиям статьи 5.3 Аукционной документации, а именно не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (2 400 000 рублей).
Из представленных участником закупки документов невозможно определить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
12 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ОКС АМС Алагирского района было размещено извещение N0310300038515000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту школы-детского сада филиала МКОУ СОШ п.Мизур в п.Бурон Алагирского района РСО-Алания (далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.09.2015 года начальником ОКС АМС Алагирского района (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2015 г, участник закупки, заявке которого присвоен номер 3, то есть Заявитель, был допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного Аукциона N0310300038515000018 от 05.10.2015 года, наименьшее предложение по цене контракта поступило от участника Аукциона N3 и составило 10 860 00,0 рублей.
Однако, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0310300038515000018 от 05.10.2015года, Единая комиссия ОКС АМС Алагирского района рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе на соответствие их требованиям, установленным Аукционной документацией, приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя п.п.5 п.6.2 части 6 Аукционной документации, а именно во второй части заявки ИП Элдзарова Г.Л. в подтверждение опыта работ представлены следующие документы:
- муниципальный контракт (без даты заключения и подписей и печатей сторон);
- соглашение о внесении изменений в муниципальный контракт N0110300009914000088-0450350-02 от 13.10.2014;
* акт о приемке выполненных работ за декабрь 2014 года на сумму 333 277 рублей;
* справка о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2014 года на сумму 333 277 рублей;
* акт сдачи-приемки работ от 13.10.2014 на сумму 6 183 900 рублей;
Т.е. не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (2 400 000 рублей). Из представленных участником закупки документов невозможно определить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.п.5 п.6.2 части 6 Аукционной документации, во второй части заявки на участие в Аукционе, участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, установленным в п.5.3 Аукционной документации в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копию (копии) ранее исполненных контрактов, договора и акты выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ или копия акта о приемке выполненных работ на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (2 400 000 рублей - 20% от начальной максимальной цены контракта).
Однако, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.п.5 п.6.2 части 6 Аукционной документации, вторая часть заявки Заявителя не содержит копию (копии) ранее исполненных контрактов, договора, а представленный во второй части заявки Заявителя муниципальный контракт не имеет даты, номера, в связи с чем невозможно определить, заключен ли указанный контракт за последние 3 года. То есть, Заявителем не представлены документы, о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи Заявки на участие в аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит документов, подтверждающих опыт работ, а именно не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (2 400 000 рублей)..
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии ОКС АМС Алагирского района о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу жалобу ИП Елдзарова Г.Л. на действия Единой комиссии заказчика - Отдела капитального строительства АМС Алагирского района РСО-Алания, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту школы-детского сада филиала МКОУ СОШ п.Мизур в п.Бурон Алагирского района РСО-Алания (электронный аукцион N0310300038515000018).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 октября 2015 г. N А416-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015