Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 октября 2015 г. N А427-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя А (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (далее - Единая комиссия АМС Моздокского района РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту Луковского сельского дома культуры (электронный аукцион N0110300000815000067) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП А о нарушении Единой комиссией АМС Моздокского района РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС Моздокского района РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе которой был присвоен порядковый номер N4. Решением Единой комиссииАМС Моздокского района РСО-Аланиязаявка Заявителя на участие в Аукционе была отклоненав связи с тем, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели по следующим характеристикам:
- толщина наносимого слояцементно-известковой штукатурки;
- вязкость фасадной краски;
- вид декоративного покрытия (минеральный или полимерминеральный)отделки фасада,
что не соответствует требованиям п/п.2 ч.37 раздела 3 Аукционной Документации.
С данным решением Единой комиссии АМС Моздокского района РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобыАдминистрация местного самоуправления Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (далее - Заказчик) указала, что участия в рассмотрении заявок на участие в Аукционе Заказчик не принимал, так как в связи с отсутствием у Заказчика обученного персонала, полномочия по определению поставщика (подрядчика исполнителя), согласно соглашения от 05.04.2014 года переданы в АМС Моздокского района РСО-Алания.
В объяснении по существу жалобы АМС Моздокского района РСО-Алания указала, что на участие в электронном аукционе поступило девять заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией АМС Моздокского района РСО-Алания было отказано в допуске к участию в аукционе заявке N4 в связи с тем, что Заявитель не указал конкретные показатели по следующим характеристикам:
- цементно-известковой штукатурки - толщина наносимого слоя;
- фасадная краска - вязкость;
- отделка фасада - вид декоративного покрытия (минеральный илиполимерминеральный),
что не соответствует требованиям п/п.2 ч.37 раздела 3 Аукционной Документации.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации были установлены показатели в диапазоне по толщине наносимого слоя цементно-известковой штукатурки - от 5 мм до 30 мм и по вязкости фасадной краски - 30-45с. Заявителю необходимо было указать конкретные показатели из представленных диапазонов. Однако, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не обозначил конкретные показатели, а оставил диапазонные значения, то есть не указал конкретные показатели.
Так же, в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком было установлено выполнение отделки фасада декоративным покрытием из минеральных или полимерминеральныхпостовых составов на латексной основе. В данном случае Заявитель должен был указать конкретный вид декоративного покрытия, который он будет использовать при выполнении работ, то есть при выполнении работ по отделке фасада задания должен использоваться только один вид декоративной отделки, что не было указано Заявителем в его заявке на участие в Аукционе. В своей заявке на участие в Аукционе Заявитель указал наименование производителя(торговую марку) "Clavel" без характеристик, которая предлагает широкий ассортимент видов декоративных покрытий отделки фасадов.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе,
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации и Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24 сентября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, на основании заявки муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания,Администрацией местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания было размещено извещение N0110300000815000067 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Луковского сельского дома культуры (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная распоряжением главы Администрации местного самоуправления Луковского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания N32 от 21.09.2015 года (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколурассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.10.2015 года, участнику Аукциона, заявке которого был присвоен порядковый номер 4, то есть Заявителю, решением Единой комиссии АМС Моздокского района РСО-Аланиябыло отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям п/п.2 ч.37раздела 3 Аукционной Документации (требования к составу 1-х частей заявок) в связи с тем, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели по следующим характеристикам:
- толщина наносимого слояцементно-известковой штукатурки;
- вязкость фасадной краски;
- вид декоративного покрытия (минеральный или полимерминеральный)отделки фасада.
Из п/п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п.бп.3 ч.2 раздела 2 Аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 4 Перечня основных материалов Аукционной документации следует, что при выполнении работ, помимо прочего, необходимо использовать перхлорвиниловую фасадную краску с вязкостью 30 - 40 с.
Однако, в нарушение п/п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п.б п.3 ч.2 раздела 2 Аукционной документации, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал, что при выполнении работ будет использовать перхлорвиниловую фасадную краску с вязкостью 30 - 40 с., то есть не указал конкретной характеристики вязкости перхлорвиниловой фасадной краски, предлагаемой к использованию в ходе выполнения работ.
Так же, пунктом 3 Перечня основных материалов Аукционной документации предусмотрено, помимо прочего, отделка фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями из минеральных или полимерминеральныхпостовых составов на латексной основе.
Однако, в нарушение п/п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п.б п.3 ч.2 раздела 2 Аукционной документации, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал, что при выполнении работ будет использовать мелкозернистые декоративные покрытия из минеральных или полимерминеральныхпостовых составов на латексной основе, то естьне указал конкретныйпостовой состав декоративного покрытия, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссииАМС Моздокского района РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованнойжалобу индивидуального предпринимателя А на действия Единой комиссии по проведению закупок для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту Луковского сельского дома культуры (электронный аукцион N0110300000815000067).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 октября 2015 г. N А427-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015