Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 октября 2015 г. N А432-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Строймастер АНУШ" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нуждУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Аланияпри осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Заказчика (электронный аукцион N0310100001415000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер АНУШ"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нуждУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (далее - Единая комиссия Роспотребнадзора по РСО-Алания)при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Роспотребнадзора по РСО-Аланиянеобоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Роспотребнадзора по РСО-Аланияприняла решение отклонить его заявку. Обоснованием данного решение послужило следующее: - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе в описании сухой смеси указано, что расслаиваемость свежеприготовленных смесей 18 %, при этом указано, что сухая смесь будет соответствовать ГОСТ 28013-98 в котором указано, что расслаиваемость сухой смеси не должна превышать 10 %, также в описании клея плиточного указан параметр, не соответствующий техническому заданию. Указано, что удерживаемый вес 4000 гр/см2, а по техническому заданию он не должен превышать 405 гр/см2.
В разделе "Технические характеристики основных материалов" Заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товаров (материалов), используемых для выполнения работ. В том числе в п. 4 были указаны требования к материалу "Смесь сухая растворная". Среди прочих требований Заказчиком было указано, что "расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 20 % не менее 10%.Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не более ОД % по массе не менее 0,01 %. Смесь сухая растворная должна соответствовать ГОСТ 28013-98". Т.е. Заказчиком в техническом задании изначально были установлены требования, не соответствующие ГОСТ 28013-98.
Заявитель считает, что Заказчиком были установлены данные требования в техническом задании, для того, что бы ввести в заблуждение участников аукциона, а отклонение заявки по данной причине, считает необоснованным, т.к. параметр расслаиваемости, предложенный им соответствует требованиям Заказчика, т.е. попадает в интервал "более 20 % не менее 10 %".
Заявитель считает, что отклонение его заявки является необоснованным.
Представитель Роспотребнадзора по РСО-Алания указал, что с доводами жалобы не согласени пояснил, чтоУправлением Роспотребнадзора по РСО-Алания23.09.2015годабыло размещеноизвещение на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Заказчика (электронный аукцион N0310100001415000039) с использованием строительных материалов и Документация для проведения указанного Аукциона.
Согласно ГОСТ 28013-98расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, а в заявке Заявителя указано - 18%, удерживаемый вес в Заявке Заявителя 4000гр/см2, а в Аукционной документации - не более 405гр/см2.
Таким образом, Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания считает жалобу Заявителя не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 сентября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Роспотребнадзора по РСО-Аланиябыло размещеноизвещение на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Заказчика (электронный аукцион N0310100001415000039) с использованием строительных материалов(далее - Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания23.09.2015 г.(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100001415000039 от 09.10.2015 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе. А именно, в описании сухой смеси указано, что расслаиваемость свежеприготовленных смесей 18 %, при этом указано, что сухая смесь будет соответствовать ГОСТ 28013-98, в котором указано, что расслаиваемость сухой смесим не должно превышать 10%. Кроме того, в описании плиточного клея указан параметр, не соответствующий техническому заданию. Указано, что удерживаемый вес 4000гр./см2, а по техническому заданию он не должен превышать 405 гр/см2.
В силупп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеи пп.б п. 3 части 31.1. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать смесь сухую растворную, расслаиваемость свежеприготовленной смеси которой не более 20 % и не менее 10%, при этом, смесь должна соответствовать ГОСТ 28013-98. Однако, согласно ГОСТу 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %.
То есть, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация содержит два противоречивых значения для такого показателя, как расслаиваемость свежеприготовленной смеси сухой растворной, что приводит к невозможности определить соответствие закупаемой смеси сухой растворной требованиям, установленным заказчиком. При таких обстоятельствах требование к расслаиваемости свежеприготовленной смеси сухой растворной не считается установленным.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям Аукционной документации в части показателя расслаиваемости свежеприготовленной смеси сухой растворной является необоснованным.
Однако, согласно пункту 20 Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо также использовать плиточный клей, у которогоудерживаемыйвес не менее 390гр\см2 и не более 405 гр/см 2.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта клей плиточныйс характеристикой поудерживаемому весу4000 гр/см 2, что не соответствует требованиям пункта 20 Технического задания Аукционной документации.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям пункта 20 Технического задания Аукционной документации является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобуООО"Строймастер АНУШ"на действия Единой комиссии Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Заказчика (электронный аукцион N0310100001415000039).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 октября 2015 г. N А432-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015