Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 октября 2015 г. N А450-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО"АСиК" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения"Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (Диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа), согласно спецификации(электронный аукцион N0310200000315001007) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО"АСиК" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и Единой комиссией по проведению закупок Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при проведении Аукциона,Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, чтоЕдиная комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Аланияприняла решение отклонить его заявку на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией по следующим позициям:
- по поз. 1. Диализатор низкопоточный спецификации в части объема заполнения (участником предлагается данный товар с объемом заполнения 95 мл, тогда как в Аукционной документации требуется объем заполнения от 100 мл);
- по поз. 2. Гемофильтрвысокопоточный спецификации в части объема заполнения (участником предлагается данный товар с объемом заполнения 95 мл, тогда как в Аукционной документации требуется объем заполнения от 100 мл)."
Заявитель считает, что производитель стремится к уменьшению объема заполнения диализатора при сохранении эффективной площади мембраны, т.е. при сохранении клиренсовых характеристик.
Представитель ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания указал, что Аукционная документация была откорректирована после предписания Северо-Осетинского УФАС согласно Разъяснениям для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа (Письмо ФАС РФ от 18.04.2011 N АК /14239). В соответствии с данным документом, по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл. и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл. применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл. Согласно этому было указано требование об объеме заполнения от 100 мл.
На сегодняшний день, как указал представительГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, в отделении гемодиализа ГБУЗ РКБ нет больных с нестабильной гемодинамикой, что позволяет закупать диализаторы с объемом заполнения от 100 мл.В случае возникновения потребности в иных диализаторах ими будет проведен отдельный закуп, из расчета на каждого больного.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия УправленияРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок длягосударственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденномПостановлениемПравительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил от государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания заявку на поставка аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализ) согласно спецификации.
На основании указанной заявки, УправлениемРСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315001007). Срок окончания подачи заявок, "07" октября 2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2015 года следует,что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 4: информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6
Аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленнымАукционной документацией по следующим позициям:
- по поз. 1. Диализатор низкопоточныйспецификации в части объема заполнения (участником предлагается данный товар с объемом заполнения 95 мл, тогда как в аукционной документации требуется объем заполнения от 100 мл);
- по поз. 2. Гемофильтрвысокопоточныйспецификации в части объема заполнения (участником предлагается данный товар с объемом заполнения 95 мл, тогда как в аукционной документации требуется объем заполнения от 100 мл).
Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение N0310200000315001007 о проведении Аукционана поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (Диализаторы и другой расходный материал для проведения процедуры гемодиализа), согласно спецификации и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.07.2015 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2015 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям, предусмотренным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям,установленным Аукционной документацией по следующим позициям:
- по поз. 1. Спецификации Аукционной документации - Диализатор низкопоточныйи по поз. 2. Спецификации Аукционной документации -Гемофильтрвысокопоточный.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системеип.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционнойдокументации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.20 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма,согласно Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Из указанной Спецификации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить:
- по поз. 1. Диализатор низкопоточныйв части объема заполненияот 100 мл;
- по поз. 2. Гемофильтрвысокопоточныйв части объема заполненияот 100 мл.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта:
-по поз. 1. Диализатор низкопоточныйв части объема заполнения 95 мл.;
- по поз. 2. Гемофильтрвысокопоточныйв части объема заполнения 95 мл.
То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиямп.1 и п.2 Спецификации, приложения к Ауционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссииУправления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобуООО"АСиК" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (Диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа), согласно спецификации(электронный аукцион N0310200000315001007).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 октября 2015 г. N А450-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015