Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 октября 2015 г. N А451-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Центра обеспечения и управления Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России (далее - ЦОУ ВОГОиП МВД России)при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N0310100004815000096) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ЦОУ ВОГОиП МВД России.
Заявитель считает, что государственным заказчиком нарушен порядок определения победителя Конкурса.
Заявитель указал, что ЦОУ ВОГОиП МВД России на официальном сайте по размещению заказов в сети интернет (далее- Официальный сайт)разместил извещение N0310100004815000096 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявка Заявителя была подана первой, что следует из даты и времени поступления, а именно 25.09.205 в 9:15 часов.
В составе его заявки на участие в открытом конкурсе было направлено платежное поручение от 24.09.2015 года N 35528, полученное и сформированные в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы, которое содержало отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции - 24.09.2015 года, за подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа), вид платежа - электронный, указаны даты списания денежных средств и поступления платежных поручений в банк, что соответствует подпункту 5 пункта 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Затем 08.10.2015 года была досылка оригинала данного платежного поручения от 24.09.2015 г. N 35528 с печатью банка, зарегистрированного Заказчиком как изменения к заявке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения иоценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2015 г., согласно которому первыйпорядковый номер присвоен заявке с суммарным количеством баллов 100.0ипредложенной ценой 501 865,57 руб. и победителем признан Филиал ООО"Росгосстрах" в Республике Северная Осетия-Алания, подавший заявку 25.09.2015 г в16:15 час, (per. N 1), второй порядковый номер (per. N 3) с суммарным количествомбаллов 100.0 и предложенной ценой 501 865,57 руб. присвоен АО "СОГАЗ", подавшийзаявку и свое окончательное предложение по условиям исполнения контракта иценой предложения 25.09.2015 в 09:15 часов.
Поскольку оба участника предложили одинаковые условия исполнения контракта и набрали одинаковое количество баллов (по 100 баллов), то в соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе первый номер должен был быть присвоен той заявке, которая поступила ранее, т.е. победитель должен был определяться по первенству подачи заявки.
Заявитель считает, что оригинал платежного поручения от 24.09.2015 г. N 35528 с печатью банка, зарегистрированного Заказчиком нельзя было трактовать как изменения к заявке и его заявка должна была определяться по первенству подачи заявки 25.09.205 в 9:15 часов и стать победителем Конкурса.
Государственный заказчик - ЦОУ ВОГОиП МВД России, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился и не представил запрашиваемую по данной жалобе информацию.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 октября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ЦОУ ВОГОиП МВД России.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
Уведомление (исх. N4301 от 23.10.2015 г.) о рассмотрении жалобы Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" было направленоСеверо-Осетинским УФАС России ЦОУ ВОГОиП МВД России 23.10. 2015года посредством электронной почты на адрес couvogoip@inbox.ru, который был указан в извещении о проведении Конкурса.
В силу части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Согласно Уведомлению о назначении времени и места рассмотрения жалобы от 23.10.2015 г. исх. N4301, ЦОУВОГОиП МВД России надлежало в срок до 15-00 часов 27.10.2015 г. предоставить документы и материалы, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Однако, ЦОУ ВОГОиП МВД России не представилв Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона оконтрактной системе на рассмотрение жалобы.
Действия должностного лица ЦОУ ВОГОиП МВД России, выразившиеся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
2.24.09.2015 года ЦОУ ВОГОиП МВД России на официальном сайте было размещено извещение N0310100004815000096 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Конкурс) и Документация для проведения Конкурса, утвержденная начальником ЦОУ ВОГОиП МВД России 16.10.2015 года (далее - Конкурсная документация).
В соответствии со статьей 52 Закона о контрактной системе 15 октября 2015 года в 10 часов 00 минутКонкурсная комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД России вскрыла конверты с заявками на участие в Конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных заявок на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 16.10.2015года, поступило три заявки на бумажных носителях:
- Заявка N1 Филиал ООО "Росгосстрах" в РСО-Алания, дата поступления 25.09.2015 года в 16 часов 15 минут, цена контракта 501 865,57 руб.;
- Заявка N2 САО "ВСК", дата поступления 02.10.2015 года в 09 часов 46 минут цена контракта 501 865,57 руб.;
- Заявка N3 АО "СОГАЗ" дата поступления 25.09.2015 года в 09 часов 15 минут, изменения 08.10.2015 года в 16 часов 55 минут цена контракта 501 865,57 руб..
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
25.09.2015 года в 9 часов 15 минут заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе, которая в установленном порядке была зарегистрирована. Указанная заявка содержала платежное поручение от 24.09.2015 года N35528, полученное и сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы, которое содержало отметку банка плательщика - электронный штамп банка с указанием даты проведения операции - 24.09.2015 года.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменение заявки является действительным, если изменение осуществлено до истечения срока подачи заявок.
08.10.2015 года в 16 часов 55 минут, в порядке статьи 43 Закона о контрактной системе, Заявитель представил в ЦОУ ВОГОиП МВД России изменение к заявке, поданной 25.09.2015 года, которая также в установленном порядке была зарегистрирована. Указанные изменения содержали платежное поручение от 24.09.2015 года N35528, уже с живой печатью банка плательщика с указанием даты проведения операции - 24.09.2015 года.
Учитывая изложенное, датой подачи заявки Заявителя на участие в Конкурсе является дата подачи последних изменений в его заявку, то есть 08.10.2015 года.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе 16 октября 2015 года Конкурсная комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД России провела процедуру рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 16.10.2015года, по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано три заявки, из них соответствуют требованиям Конкурсной документации две заявки, отклонена одна заявка.
На основании результатов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Приложение 1 к протоколу "Оценка предложений участников конкурса") Конкурсная комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД России приняла решение:
- присвоить первый порядковый номер заявке с суммарным количеством баллов 100.0 и предложенной ценой 501 865,57 (пятьсот одна тысяча восемьсот шестьдесят пять) рублей 57 копеек и признать победителем открытого конкурсаОбщество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах", Филиал ООО "Росгосстрах" в Республике Северная Осетия - Алания, 362040, РСО - Алания, г.Владикавказ, ул. Джанаева, 23;
- присвоить второй порядковый номер заявке с суммарным количеством баллов 100.0 и предложенной ценой 501 865,57 (пятьсот одна тысяча восемьсот шестьдесят пять) рублей 57 копеекАкционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" "СОГАЗ" 107078, г. Москва, пр, Академика Сахарова, д. К) Филиал: Ставропольский филиал: 355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии ЦОУ ВОГОиП МВД России о присвоении заявке Заявителя по итогам оценки заявок на участие в Конкурсе второго порядкового номера, является обоснованным.
3.Согласно ч.1 статьи 50 и п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация содержат требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Однако, в нарушение ч.1 статьи 50, п.2 ч.3 ст.49и п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация не содержит требования к участникам Закупки о том, что участник Закупки не должен являться офшорной компанией.
Действия должностного лица ЦОУ ВОГОиП МВД России, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, которая не соответствует требованиям ч.1 статьи 50, п.2 ч.3 ст.49 и п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу Ставропольского филиала АО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - ЦОУ ВОГОиП МВД Россиипри проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N0310100004815000096).
2. Признать в действиях ЦОУ ВОГОиП МВД России нарушение части 5 статьи 106, ч.1 статьи 50, п.2 ч.3 ст.49 и п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупокЦОУ ВОГОиП МВД Россиине выдавать.
4.Передать материалы дела NА451-10/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ЦОУ ВОГОиП МВД России к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 октября 2015 г. N А451-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015