Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 октября 2015 г. N А455-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 г.Беслана" Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания (далее - МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту (электронный аукцион N0110300003515000034) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2015года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Задана о контрактной системе, в извещении о провидении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о провидении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участке в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований.) Закона о контрактной системе, или копии этих документов
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов е ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года.
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года к участникам закупка на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.33.20, при этом начальная (максимальная) цена контракт составляет 17 645 892 рублей 00 копеек.
Однако Заказчиком в Аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года.
Так же, Заявитель указывает на то, что Аукционная документация не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, как того требует п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания указало, что с доводами жалоб полностью согласно.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Администрацией местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания было размещено извещение N0110300003515000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта 17 645 892 рублей 00 копеек (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 06.10.2015 года директором МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания (в редакции N2) (далее - Аукционная документация).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Однако, в нарушение ч.3 ст.64 и п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит требования к участникам Закупки о том, что участник Закупки не должен являться офшорной компанией.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям ч.3 ст.64 и п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе следует, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления документов не предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно Извещению и Аукционной документации, предметом Аукциона является капитальный ремонт ремонт. Кроме того, Аукционная документация и Локальный сметный расчет не содержат видов работ, включенных в Перечень.
Однако, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, п.18 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства о допуске СРО к видам работ, предусмотренным пунктом 15.1. Перечня - устройство и демонтаж системы водопровода и канализации. Между тем, свидетельство о допуске СРО на выполнение указанных работ требуется только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты), в то время как место проведения работ, являющихся предметом Аукциона, таковым не является.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать срок завершения работ. А Согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8.1. проекта контракт, приложенного к Аукционной документации установлено, что исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно.
Из пункта 3.3. проекта контракта следует, что срок выполнения работ подрядчиком по Контракту в полном объеме - 14 дней с момента заключения муниципального контракта.
При этом, согласно пункту 9.2. проекта контракта, Контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме.
Кроме того, пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что оплата производится Заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в Контракте, после выполнения последним всего объема работ, представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ до 31.12.2016 года.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
То есть, указанная в проекте контракта формулировка окончания срока выполнения работ по контракту не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пунктов 2 и 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не содержит срока выполнения работ, и соответственно требований к сроку действия банковской гарантии.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пунктов 2 и 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
5. Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно п.3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Из п/п"б" п.4 Правил определения размера штрафа следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 645 892 рублей 00 копеек.
Однако, в нарушение ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, пунктом 7.4. проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10% от цены контракта.
Так же, п/п"б" п.5 Правил определения размера штрафа установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, пунктом 7.2. проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 2,5% от цены контракта.
Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Аукционной документации, не соответствует требованиям ч.5 и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания выразившееся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований ч.5 и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
6. Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Из положений Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее ОКПД) и Извещения о проведении Аукциона следует, что работы, являющиеся предметом Аукциона относятся к коду ОКПД 45.
Из Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года) следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает дополнительные требования к участникам аукционов на выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Так же Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года утверждены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении Аукциона не установлено требование о представлении в заявке на участие в Аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года.
То есть, Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать информацию, предусмотренную ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение ч.1 ст.64 и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, Аукционная документация так же не содержит требования к участникам Аукциона, установленные Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года, а так же требования о представлении в заявке на участие в Аукционе документов, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 года.
Действия должностного лица МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия муниципального заказчика - МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту (электронный аукцион N0110300003515000034).
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110300003515000034 на выполнение работ по капитальному ремонту нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.66, п.2 и п.8 ст.42, ч.5 ст.63, п.8 ч.1 ст.64, ч.5 и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее Северо-Осетинским УФАС России по делу NА442-10/15 от 28.10.2015 года МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания и Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0110300003515000034, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания и Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. По ранее рассмотренному делу NА442-10/15 материалы проведения электронного аукциона N0110300003515000034 на выполнение работ по капитальному ремонту переданы в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц МКОУ "СОШN3 г.Беслана" Правобережного района РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 октября 2015 г. N А455-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015