Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 октября 2015 г. N 05-05-06/120-15
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва:
- "___.", действующая на основании доверенности от 20.10.2015 года N б/н;
- "___", действующий на основании доверенности от 20.10.2015 г. N б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___" - действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147;
в присутствии подателя жалобы ИП Восканян А.П.
рассмотрев жалобу (вх. N 4761 от 14.10.2015 г.) ИП Восканян А.П. (________.) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002311 на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы ИП Восканян А.П. следует, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002311 заявки ИП Восканян А.П. в части непредставления копий ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ относящихся к процедуре торгов. Податель жалобы пояснил, что в заявке был представлен перечень объектов, сведения о которых имеются в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru./, дынных сведений заказчику было достаточно для определения наличия/отсутствия у участника закупки ИП Восканян А.П. опыта работ по критериям электронного аукциона N 0112200000815002311.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок принято законное, правильное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ИП Восканян А.П. в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 2 части 6 статьи 69, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 17 информационной карты аукционной документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 21.10.2015 г. до 15.30 часов (время местное), в связи с необходимостью предоставления заказчиком дополнительных документов.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000815002311, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.09.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002311 на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса, начальная (максимальная) цена контракта 28 500 000 (двадцать восемь миллионов пятьсот) рублей, код по ОКДП N 45.34.32.110 "Работы по монтажу строительных конструкций (изделий) и их элементов и инженерного оборудования зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, выполняемые по индивидуальным заказам".
Документация об электронном аукционе на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 15.09.2015 г. N 1720.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002311 от 05.10.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе как соответствующие требованиям документации об аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000815002311 от 08.10.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 16 982 500 рублей, участником закупки N 3 - 17 125 000 рублей, участник закупки N 2 ценовых предложений не делал.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002311 от 09.10.2015 года победителем аукциона признана заявка N 3 - ООО "Гермес" с предложенной ценой контракта 17 125 000 рублей, заявка участника закупки N 1 ИП Восканян А.П. признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, а именно: "Несоответствие заявки участника электронного аукциона пункту 2 части 6 статьи 69, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 17 информационной карты аукционной документации. Участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, а именно не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Согласно требованиям пункта 17 информационной карты документации и Постановления правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" участник закупки должен подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, представив копии вышеуказанных документов".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, установлены в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) ОК- 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом опыт подтверждается наличием в заявке участника закупки копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ относящихся к объекту закупки.
Предметом электронного аукциона N 0112200000815002311 является изготовление, поставка и монтаж быстровозводимого модульного бокса (Код по ОКДП N 45.34.32.110 "Работы по монтажу строительных конструкций (изделий) и их элементов и инженерного оборудования зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, выполняемые по индивидуальным заказам") с начальной (максимальной) ценой контракта 28 500 000 рублей.
В пункте 17 части II Информационной карты электронного аукциона N 0112200000815002311 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, согласно которым участник размещения заказа, подавший заявку на участие в электронном аукционе N 0112200000815002311 обязан подтвердить наличие опыта выполнения работ, путем приложения к заявке копий (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ относящихся к объекту закупки.
Однако в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 17 части II Информационной карты электронного аукциона N 0112200000815002311, участник размещения заказа ИП Восканян А.П. в своей заявке под N 1 не предоставил документов, подтверждающих наличие опыта исполнения работ, относящихся к объекту закупки.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что предметом электронного аукциона N 0112200000815002311 является изготовление, поставка и монтаж быстровозводимого модульного бокса - Код по ОКДП N 45.34.32.110 "Работы по монтажу строительных конструкций (изделий) и их элементов и инженерного оборудования зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, выполняемые по индивидуальным заказам", данный вид работ является подгруппой, относящейся к работам строительным - Код по ОКПД N 45.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.
При определении сметной стоимости строительства составление смет осуществляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Однако, заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса руководствовался коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, представленных в ответ на электронный запрос Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва с приложением технического задания электронного аукциона N 0112200000815002311, которые не содержат объемы работ, качественные, технические характеристики товара, работ, услуг которые необходимо выполнить по результатам данного электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, содержащей правила описания объекта закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, следующим - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при закупке работ проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в состав документации об аукционе не включена проектно-сметная документация. Более того, объект закупки, описанный в техническом задании не позволяет определить функциональные и качественные характеристики выполняемых работ, их объем, количество и качество, характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Восканян А.П. не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки N 0112200000815002311 носящей необъективный характер.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 октября 2015 г. N 05-05-06/120-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015