Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 ноября 2015 г. N 05-05-06/128-15
Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ____.., действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147,
от государственного заказчика - Государственного казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ":
- ____., действующий на основании доверенности от 20.11.2015 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
рассмотрев жалобу (вх. N 5337 от 16.11.2015 года) ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (_______________) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000815002512 на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1) в проекте государственного контракта документации аукциона заказчиком не установлены под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила) для каждого порогового значения цены контракта. Установлены размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта.
2) пункт 12.5. проекта государственного контракта документации аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе, т.к. данным законом не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка;
3) заказчиком неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупки, тем самым нарушено право участника закупки, закрепленное в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе (дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.10.2015 г., дата начала срока предоставления разъяснений - 11.11.2015 г.);
4) аукционная документация не учитывает возможность применения цены контракта без учета налога на добавленную стоимость к участникам закупки, применяющие упрощённую систему налогообложения.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815002512 на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Документация электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.10.2015 года N 1899.
На основании Решения и Предписания Тывинского УФАС России от 28.10.2015 г. N 05-05-06/122-15 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок внесены изменения в документацию электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы" в связи с чем, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 02.11.2015 года размещено извещение с изменениями о проведении электронного аукциона N 0112200000815002512 на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы".
1) Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000815002512 на выполнение дополнительных работ по объекту "Котельная с теплосетями в п. Хову-Аксы" начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 239 271 рублей.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Статьей 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункт 6 Правил содержит следующее требование, относящееся к контракту - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный перечень требований является исчерпывающим.
Пункт 8.2 проекта государственного контракта содержит положения, предусмотренные требованиями части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и подпункта б пункта 5 Правил - "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 (далее - Правила), 2 процента цены контракта, в виде фиксированной суммы в размере ___________ рублей".
Пункт 8.4. проекта государственного контракта содержит положения, предусмотренные требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункт 6 Правил - "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в соответствии с Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Пункт 8.5. проекта государственного контракта содержит положения, предусмотренные требованиями подпункта б пункта 4 Правил - "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами 5 процентов цены контракта, в виде фиксированной суммы в размере _________ рублей".
Пункт 8.6 проекта государственного контракта так же содержит требования не противоречащие требованиям части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, часть 8 проекта государственного контракта "Ответственность Сторон" содержит перечень ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречащего требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе, а также Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, однако данный перечень ответственности установлен только для одного случая, если цена контракта по результатам проведения торгов будет составлять от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 239 271 рублей, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, таким образом, начальная (максимальная) цена контракта при шаговой системе аукциона может быть снижена предложениями участников аукциона до минимума, т.е. ниже чем 3 млн. рублей. Учитывая данную позицию, заказчик при установлении в проекте государственного контракта размеров штрафа, предусмотренных Правилами, доложен был указать штрафные санкции для каждого порогового значения цены контракта в соответствии с подпунктом а, б пункта 4 и подпунктом а, б пункта 5 Правил.
Таким образом, доводы подателя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о том, что в проекте государственного контракта заказчиком не установлены под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, а установлены лишь размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта являются обоснованными.
2) Согласно пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункта 12.5. проекта государственного контракта документации аукциона в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, подрядчик обязан в течение 5 рабочих дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего контракта.
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ).
На основании исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту на выполнение работ у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта поставщику в срок согласно статье 314 ГК РФ.
Согласно пункта 8 Информационной карты аукционной документации срок выполнения работ установлен в течение 3-х календарных месяцев с даты заключения контракта.
Таким образом, срок исполнения основного обязательства подрядчика аукционной документацией установлен 3 календарных месяца, соответственно срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц от 3-х месячного срока. Следовательно, пункт 12.5. проекта государственного контракта документации аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ГК РФ, т.к. банковская гарантия - это дополнительное обязательство обеспечения контракта, т.е. гарантия исполнения поставщиком своих обязательств по исполнению заключенного обеими сторона соглашения (контракта), а также дополнительное страхование заказчиком действий подрядчика по исполнению своих обязательств по контракту.
Следовательно, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о том, что пункт 12.5. проекта государственного контракта документации аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе, т.к. данным законом не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка необоснованным.
3) Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствие с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 24 Информационной карты аукционной документации определен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которого дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 02.11.2015 г., окончания срока подачи участником аукциона запроса о разъяснений положений документации о таком аукционе 13.11.2015 г., окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 16.11.2015 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата начала подачи заявок 02.10.2015 г., дата окончания подачи заявок 17.11.2015 г. Следовательно, дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации определена в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупки (дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.10.2015 г., дата начала срока предоставления разъяснений - 11.11.2015 г.), тем самым нарушено право участника закупки, закрепленное в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе является не обоснованным.
4) В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенных норм следует, что оплата контракта, заключенного по результатам электронного аукциона производиться исходя из той цены, которая указана в контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из аукционной документации и заявки участника - победителя электронного аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у данного победителя аукциона.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
В свою очередь, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Кроме того, Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах, контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о не возможности применения участниками закупки, применяющем упрощённую систему налогообложения, цены контракта без учета налога на добавленную стоимость не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в документации аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения подрядчика предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 ноября 2015 г. N 05-05-06/128-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015