Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 октября 2015 г. N 05-05-06/123-15
Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
- _____ действующая на основании доверенности от 26.10.2015 года N б/н;
- _____.. - действующий на основании доверенности от 24.11.2014 года N б/н;
- ______ - действующая на основании доверенности от 21.01.2015 года N б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Мастер-Трейд", уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
рассмотрев жалобу (вх. N 4883 от 21.10.2015 г.) ООО "Мастер-Трейд" (_________..) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002415 на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тывы (далее - Заказчик) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Мастер-Трейд" следует, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002415 заявке ООО "Мастер-Трейд" в части несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, пункту 33 "Двери стеклянные 3 секции" технического задания, размер не соответствует требованиям заказчика.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под N 2 ООО "Мастер-Трейд", в связи с тем, что данный участник в своей заявке по позиции 33 Технического задания "Двери стеклянные 3 секции" указал не верные показатели товара. Заказчиком в техническом задании аукционной документации в позиции 33 "Двери стеклянные 3 секции" была допущена техническая ошибка в указании размера стекла 70х1110 мм, тогда как правильный размер стекла 700х1110 мм. В связи с поступлением в адрес Заказчика запросов от участников торгов о допущенной ошибке, Заказчиком были внесены соответствующие изменения в части указания соответствующего размера стекла 700х1110 мм.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 28.10.2015 г. до 11.00 часов (время местное), в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела N 05-05-06/123-15 по рассматриваемой жалобе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000815002415, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002415 на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 2 494 670,00 (два миллиона четыреста девяносто четыре тысячи шестьсот семьдесят) рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 24.09.2015 г. N 1814 "Об организации закупки Рег. N ЭА-О-09-15-2099". Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании письменного запроса Министерства образования и науки Республики Тыва (исх. N 5607 от 30.09.2015 г) были внесены изменения в пункт 33 "Двери стеклянные 3 секции" части III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) аукционной документации, в части изменения размера стекла - "Размер не менее 700х1110 мм".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002415 от 13.10.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 1, 3, 4, 5 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участнику электронного аукциона N 0112200000815002415, подавшему заявку под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске по основаниям несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, пункту 33 "Двери стеклянные 3 секции" технического задания, размер не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000815002415 от 16.10.2015 года при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 0,5 % поступило два одинаковых ценовых предложения от участников закупки под N 1 и N 4 по цене 2 482 196,65 рублей. Лучшим предложением о цене контракта признано предложение участника закупки под N 1 - 2 482 196,65 рублей, так как ценовое предложение участника закупки под N 1 поступило ранее предложенной цены контракта участника закупки под N 4.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002415 от 19.10.2015 года заявки участников закупки N 1, 4 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. Победителем аукциона признана заявка N 1 - ООО "Селера-Т" с предложенной ценой контракта 2 482 196,65 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2.1. документации открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва заявка на участие в электронном аукционе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна содержать информацию и документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3.3. документации открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 20 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документацией установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения документации электронного аукциона N 0112200000815002415, размещенной на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru от 02.10.2015 г. (действующая редакция) установлено, что пункт 33 Технического задания содержит следующие показатели товара - "Двери стеклянные 3 секции - размер не менее 700х1110 мм", тогда как документация электронного аукциона N 0112200000815002415, размещенная на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru от 27.09.2015 г. (не действующая редакция) содержит следующие показатели товара - пункт 33 "Двери стеклянные 3 секции - размер не менее 70х1110 мм".
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании письменного запроса Министерства образования и науки Республики Тыва (исх. N 5607 от 30.09.2015 г) на основании поступления в адрес Заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва запросов от участников торгов о допущенной ошибке были внесены изменения в пункт 33 "Двери стеклянные 3 секции" части III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) аукционной документации, в части изменения размера стекла - "Размер не менее 700х1110 мм".
Однако, участником закупки под N 2 ООО "Мастер-Трейд" при оформлении заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000815002415 не были учтены внесенные Заказчиком изменения в пункт 33 "Двери стеклянные 3 секции - размер 700х1110 мм" технического задания аукционной документации, так как в данной заявке под N 2 в позиции 33 "Двери стеклянные 3 секции" указан следующий размер стекла 70х1110 мм.
Таким образом, доводы жалобы участника закупки под N 2 ООО "Мастер-Трейд" о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно была отклонена заявка под N 2 как не соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000815002415 комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В технических требованиях к применяемым товарам установлен следующий комплекс требований, которые предполагают использовать участники закупки при поставке товара:
- "Требования к поставке товара": Поставляемый товар должен быть новым, не использованным и не восстановленным. Весь товар должен быть не ранее 2015 года.
- "Требования к упаковке": упаковка должна обеспечивать сохранность товара от всякого рода повреждений и коррозии при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах конечного места эксплуатации.
Данный требования являются неотъемлемой частью технического задания и участники электронного аукциона обязаны были указать в первой части своей заявки о том, что поставляемый товар будет новым, не использованным и не восстановленным, изготовленным не ранее 2015 года, упаковка обеспечивает сохранность товара от всякого рода повреждений и коррозии при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах конечного места эксплуатации.
Однако в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2.1. документации об аукционе участниками электронного аукциона N 0112200000815002415, подавшими заявки под N 3 - ООО "Аспкт+", N 4 - ООО "Вариант-999" в первой части заявок не указан один из конкретных показателей товара, а именно информация о том, что поставляемый товар будет новым, не использованным и не восстановленным, изготовленным не ранее 2015 года, а так же требование к упаковке, то есть данные участники закупки не отразили конкретный показатель качественной характеристики товара, который предлагают поставить.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно допустила к участию в электронном аукционе N 0112200000815002415 на поставку мебели для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва заявки участников электронного аукциона под N 3 - ООО "Аспкт+", N 4 - ООО "Вариант-999", так как данные заявки не соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2.1. документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мастер-Трейд" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000815002415 заявок участников закупки N 3 (ООО "Аспект"), N 4 (ООО "Вариант-999").
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 октября 2015 г. N 05-05-06/123-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015