Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителя членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки N15-06/4158-15 маски медицинские (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 22.10.2015 г. N 15-03/3859, далее - Аукционная комиссия): <_> (доверенности <_>., <_>, <_> от 31.11.2015 г.);
представителей Заказчиков (далее - Заказчики): БУЗ УР "РКИБ МЗ УР" - <_> (доверенность от 16.11.2015 г.), БУЗ УР "ГКБ N2 МЗ УР - <_> (доверенность N34 от 16.11.2015 г.), <_> (доверенность N35 от 16.11.2015 г.), БУЗ УР "РКВД МЗ УР" - <_> (доверенность N11 от 16.11.2015 г.);
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность N2 от 31.12.2014 г.);
представителя заявителя ООО "Гамма" (далее - Заявитель): <_> (доверенность N30 от 13.11.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" на действия Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки N15-06/4158-15 маски медицинские (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003867, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку участника закупки по причине неуказания конкретного показателя предлагаемого товара по позициям 1.8, 2.8 "длина", установленным в Таблице 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что в аукционной заявке содержались конкретные показатели длины, предлагаемого к поставке товара - маски медицинские, а именно: "длина:165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм", что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе: "длина 17510 мм". Также при подаче аукционной заявки и указании конкретных показателей товара, общество руководствовалось техническими условиями производителя ООО "КИТ" (ТУ 9398-001-65578626-2010), которые позволяют выпускать медицинские маски в диапазоне значений длины от 160 до 220 мм, а также размерным рядом, который находится на складе в виде готовых изделий. Также представитель Заявителя приобщил к материалам дела выписку из ТУ 9398-001-65578626-2010 и Информационное письмо ООО "КИТ" (исх. N231 от 13.11.2015 г.).
Представитель членов Аукционной комиссии, Уполномоченного органа представители Заказчиков, считают доводы жалобы необоснованными. Представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что для участия в Аукционе было подано 8 заявок. Участники заявок с порядковыми номерами заявок NN 1, 3, 5, 5, 6, 8, 9 допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки с порядковым номером N7 (соответствует заявке поданной участником закупки ООО "Гамма") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях по показателю "Длина: (175 10) мм", установленному в п. 1.8, 2.8 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. В заявке участник закупки ООО "Гамма" по требуемому показателю указал: "Длина: 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм", следовательно, в заявке отсутствует конкретный показатель предлагаемого к поставке товара - длина медицинских масок, что не соответствует требованиям пункта 13, 14 Раздела I "Информационные карты Документации об электронном аукционе" и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.10.2015 г. уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 661 128,000 рублей.
02.11.2015 г. - дата окончания срока подачи заявок.
09.11.2015 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме N15-06/4158-1 от 06.11.2015 г. на участие в Конкурсе подано 8 аукционных заявок. В отношении заявки с порядковым номером N7 (соответствует заявке поданной участником закупки ООО "Гамма") принято следующее решение: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях по показателю "Длина: (175 10) мм", установленному в п. 1.8, 2.8 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме (участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе по показателю, установленному в п. 1.8, 2.8 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание", указал: "Длина: 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм". Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7 не указан конкретный показатель предлагаемого к поставке Товара, а именно: длина), что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I "Информационные карты Документации об электронном аукционе" и пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с Протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов совместного аукциона в электронной форме N15-06/4158-2 от 11.11.2015 г. заявки участников, подававшие предложение о цене контракта - ООО "Ижевская Медицина", ООО "ТДЛ Текстиль", ООО "СТИМУЛ", ООО "КИНДЛИ", принанаы соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В части 5 статьи 67 Закона указано: отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пунктах 13, 14 Раздела I Информационной карты документации Аукционе.
Требования и технические характеристики товара установлены в Таблице 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе. По позиции 1.8 установлено следующее требование: "длина (17510 мм)". По позиции 2.8 установлено следующее требование: "длина (175
10 мм)".
Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером N7 (соответствует заявке поданной участником закупки ООО "Гамма") Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки указал в заявке по позициям 1.8 и 2.8 следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: "длина: 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм".
Согласно выписки из Технических условий ТУ 9398-001-65578626-2010 "Одежда одноразовая медицинская", производитель изготавливает маски медицинские (стандарт, классик, классик с рисунком) со следующими размерами длины изделия: 16-22 см.
Из содержания письма ООО "КИТ" (исх. N231 от 13.11.2015 г.) следует, что общество осуществляет производство одежды медицинской одноразовой, в том числе масок медицинских, длина изделия составляет 16-22 см, ширина 8-10 см, поэтому на складе могут храниться маски разных размеров 95х165 мм, 95х170мм, 95х175, 95х180мм.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенный товар в аукционной заявке ООО "Гамма" с показателями длины - 165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм" содержит несколько конкретных показателей длины медицинских масок, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, что не противоречит требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия не обоснованно отклонила заявку участника закупки ООО "Гамма", как не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" на действия Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки N15-06/4158-15 маски медицинские (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003867) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию по проведению электронного аукциона N15-06/4158-15 маски медицинские нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N15-06/4158-15 маски медицинские предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015