Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 03.03.2015 г.), <_> (доверенность от 20.10.2015 г.);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N АБ01-17-07/7748э от 15.10.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового с пробегом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003615000008, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе и в проекте контракта указал противоречивую информацию относительно описания объекта закупки. В техническом задании документации об Аукционе указаны следующие требования к товару: автомобиль с пробегом, гарантия на автомобиль 3 месяца либо 10000 км пробега. В проекте контракта указано: срок гарантии - 3 года или 100000 км пробега (пункт 5.3), товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации и соответствовать требованиям технического задания.
На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с доводами жалобы, пояснил, что в проекте контракта допущены технические ошибки. Товар должен соответствовать требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.10.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки N0313100003615000008 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307000.00 рублей.
15.10.2015 г. - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу N1 от 16.10.2015 г. на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе III. "Техническое задание на поставку легкового автомобиля" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: год выпуска: 2010 - 2015; пробег: 0 км - 50 000 км; гарантия на автомобиль: 3 месяца или 10 000 км в зависимости от того, что наступит раньше.
В пункте 5.3. проекта контракта установлено: Товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, технически исправен, готов к эксплуатации и регистрации в органах ГИБДД и соответствовать требованиям технического задания (Приложение N 1).
В пункте 8.1 проекте контракта установлено: На поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара. Гарантийный срок производителя на поставляемый товар указывается в гарантийном талоне либо документа его заменяющем, но при этом не может составлять менее 3 лет или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
В пункте 9.3 Раздела II "Информационная карта аукциона" Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 7.2 проекта контракта установлено: Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 20 (двадцать) % от начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
С учетом пояснений представителя Заказчика о том, что в документации об Аукционе содержится описание объекта закупки и условия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Заказчика, а в проекте контракта допущены технические ошибки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 190 ГК РФ срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).
Согласно статье 192 ГК РФ: 1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. 2. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. 3. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. 4. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.
В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, а также Заказчиком не установлено требование к сроку действия банковской гарантии.
Отсутствие в извещении и документации о проведении Аукциона обязательного условия о сроке действия банковской гарантии указывает на нарушение Заказчиком пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень требований, подлежащих установлению Заказчиком к участникам закупки, вместе с этим данный перечень не содержит требование о правомочности участника заключать контракт.
Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе (подпункт 2 пункт 11.1 части 11 Раздела I) Заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки непредусмотренное Законом о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона).
В разделе V "Рекомендации по заполнению заявки" документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок следующих документов: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Также Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт или их копии.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона необходимость представления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, обусловлена ее наличием у физического лица.
Также в Законе о контрактной системе отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт или их копии.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении документов подтверждающих правомочность, непредусмотренных Законом о контрактной системе, а также сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника Аукциона в безусловном порядке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового с пробегом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003615000008) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового с пробегом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003615000008) нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1, часть 13 статьи 34, пункт 8 статьи 42, пункт 2, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по части 4.2, части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Зам. председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015