Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 17.06.2015 г.);
членов котировочной комиссии Заказчика (далее - Котировочная комиссия): <_>, <_>;
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Масэнерго" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх.N9417э от 19.11.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Масэнерго" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сканеров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100000415000145, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2015 г. в ФАС России поступила жалоба Заявителя, направлена по подведомственности в Удмуртское УФАС России. По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Масэнерго". В протоколе указаны основания отклонения котировочной заявки: "не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, требованию к форме заявки (отсутствует таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара) а также требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 73 Федерального Закона". По мнению Заявителя, котировочная заявка была составлена в точном соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок и частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. В составе котировочной заявки содержался документ "3. Техническое предложение_ЭЦП.pdf", в котором представлена таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара.
На заседании Комиссии члены Котировочной комиссии не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной, пояснили, что на рассмотрение Котировочной комиссии представлена котировочная заявка ООО "Масэнерго" на бумажном носителе на одном листе, в которой отсутствовала таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара.
Заказчик направил в материалы дела диск с котировочной заявкой ООО "Масэнерго" в форме электронного документа.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.10.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки N0113100000415000145 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71770,00 рублей.
06.11.2015 г., 10:00 - дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2015 г. для участия в Запросе котировок подано 8 заявок от участника закупки: ООО "Масэнерго" (электронная почта), ООО "Ижевский компьютерный центр Интерком" (бумажный носитель), ООО "Стройснаб" (бумажный носитель), ИП Бачев К.Н. (экспресс почта), ООО ТЦ "Лоцман" (электронная почта), ООО "Терион" (бумажный носитель), ООО "Цифровые системы" (бумажный носитель), ИП Савельева О.Г. (электронная почта). Заявки участников закупки ООО "Масэнерго", ИП Бачев К.Н., ООО ТЦ "Лоцман" признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, отклонены на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В отношении котировочных заявок ООО "Масэнерго", ИП Бачев К.Н. указано, что котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, требованию к форме заявки (отсутствует таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара) а также требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 73 Федерального Закона.
18.11.2015 г. Заказчиком заключен контракт с победителем Запроса котировок - ООО "Терион".
1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
Данное требование установлено Заказчиком в пункте 13 Извещения о проведении запроса котировок N06-39/53, а также в Приложении N2 "Форма котировочной заявки".
В Приложении N1 "Техническое задание на приобретение сканеров" (далее - Приложение N1) установлены минимальные технические требования к товару:
Тип: планшетный
Тип датчика: CIS
Интерфейс: USB 2.0
Совместимость: PC, Windows 7
Максимальный формат бумаги: A4
Максимальный размер документа: 216x356 мм
Разрешение:600x600 dpi
Скорость сканирования (цветн.): 10 стр./мин / 18 изобр./мин
Скорость сканирования (ч/б): 20 стр./мин / 36 изобр./мин
Дополнительно:
Устройство автоподачи: двустороннее
Емкость устройства автоподачи: 50 листов
Поддержка стандартов: ISIS, TWAIN
Мощность при работе / в режиме ожидания: 20 Вт / 3 Вт
Размеры (ШxВxГ):469x151x335 мм
Вес: 4.6 кг
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Масэнерго", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка на участие в Запросе котировок была подана в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, подписана цифровой подписью <_>. В составе заявки содержится документ "3. Техническое предложение_ЭЦП.pdf", в котором представлена таблица с наименованием и техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в котировочной заявке содержатся технические характеристики предлагаемого товара, не соответствующие минимальным требованиям Заказчика по следующим позициям: поддержка стандартов - TWAIN; размеры (ШхВхГ) - 334х100х430 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в отношении характеристик товара, действия Котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ООО "Масэнерго" по основанию, указанному в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе являются правомерными.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указано: в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Единая информационная система - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 9 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" ЕИС будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г.
Таким образом, в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе также не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующий порядок подачи котировочных заявок: "Котировочные заявки должны быть представлены согласно Приложению N 2, в письменной форме (почтой, нарочно) в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, является файлом, т.е. документом, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 12. Требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе котировок: Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью (далее ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Котировочная заявка, поданная без ЭЦП, не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение заявки. В системе государственного заказа используются ключи ЭЦП, совместимые для использования с СКЗИ "Крипто-Про CSP" версии 3.0, имеющие область применения - "участие в системе электронных торгов".
Поскольку подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению в извещении о проведении Запроса котировок требования относительно направления котировочной заявки в форме электронного документа без использования ЕИС свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России 02.11.2015 г. участник закупки ООО "Масэнерго" направил котировочную заявку на электронный почтовый адрес: 18-upr@rosreestr.ru. 02.11.2015 г. котировочная заявка поступила Заказчику, который перенаправил котировочную заявку по электронному адресу: monko_d@mail.ru. Доступ к котировочной заявке был открыт 02.11.2015 г., о чем свидетельствует штамп входящей почты, зарегистрированной за N3881 от 02.11.2015 г.
Таким образом, Заказчик не обеспечил защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданной в форме электронного документа заявки ООО "Масэнерго" на участие в Запросе котировок до установленного в извещении о проведении Запроса котировок времени и даты открытия доступа к электронным документам заявок участников - 10:00, 06.11.2015 г.
Действия Заказчика по открытию доступа к котировочной заявке ООО "Масэнерго", поданной в форме электронного документа до установленного в извещении о проведении Запроса котировок времени и даты открытия доступа к электронным документам заявок участников, нарушают требование части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом того, что по итогам проведения Запроса котировок с победителем закупки заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Масэнерго" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сканеров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100000415000145) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушившим часть 1 статьи 5, часть 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015