Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 ноября 2015 г. N 269-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 05ноября2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
от уполномоченного органа- Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам-Александровой Елены Ивановны и Матвеевой Елены Борисовны, по доверенности;
от заявителя -общество с ограниченной ответственностью "Мастер" - Гуриной Надежды Валерьевны и Гурина Сергея Владимировича, по доверенности;
рассмотрев жалобуООО "Мастер"о нарушенииаукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.10.2015 обратилосьООО "Мастер" с жалобой на действия аукционной комиссииГосударственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения БУ "Цивильская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии (изв.N0115200001115002407).
В жалобе ООО "Мастер" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N3 (ООО "Мастер"), так как Обществом не представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Мастер" считает отказ неправомерным, т.к. в аукционной документации отсутствуют работы входящие в Перечень работ определённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеназванной лицензии, которую участник закупки должен приложить согласно требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики"Цивильская центральная районная больница"Министерства здравоохранения и социального развитияЧувашской Республики(далее - Заказчик).
06.10.2015Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001115002407 о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения БУ "Цивильская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 754 221,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 заявка участника под N3 (ООО "Мастер") отклонена в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9.2Раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 10.1 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в частности, наличие у участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в аукционе, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При подаче заявок на участие в аукционе ООО "Мастер" в своей заявке выразило согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционнойдокументацией, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки.
Участник закупки ООО "Мастер" в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставил документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, заявка участника N3 в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.
Вместе с тем, при осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения БУ "Цивильская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии.
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 25.02.1974 N128 здание Цивильской рационной больницы внесено в список памятников истории республиканского (РСФСР) значения, подлежащего государственной охране.
Согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - Закон N 73-ФЗ).
В соответствии со статьями 40-45 Закона N 73-ФЗ ремонтно-реставрационные работы на памятниках являются частью мер по сохранению объекта культурного наследия. Согласно части 4 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьей 45 Закона N 73-ФЗ, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в который включен 31 вид работ, подлежащих лицензированию.
Из документов, представленных в материалы дела следует, что работы по капитальному ремонту хирургического отделения, в соответствии с перечнем видов работ, установленным в Техническом задании аукционной документации, не являются работами ремонтно-реставрационного характера по сохранению памятников истории.
Доказательства обоснованности требования наличиялицензии у участника рассматриваемой закупки, Заказчиком и Уполномоченным органом, Комиссии не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление в аукционной документации требования о наличии лицензии для проведения капитального ремонта хирургического отделения БУ "Цивильская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии является неправомерным и не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия считает жалобу ООО "Мастер" необоснованной.
Для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать уполномоченному органу Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифами ЗаказчикуБюджетному учреждению Чувашской Республики"Цивильская центральная районная больница"Министерства здравоохранения и социального развитияЧувашской Республикипредписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер"необоснованной.
2. Признать в действияхуполномоченного органаГосударственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и ЗаказчикаБюджетного учреждения Чувашской Республики"Цивильская центральная районная больница"Министерства здравоохранения и социального развитияЧувашской Республикинарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" припроведенииэлектронного аукциона (изв. N 0115200001115002407).
3. Выдать уполномоченному органу Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифами ЗаказчикуБюджетному учреждению Чувашской Республики"Цивильская центральная районная больница"Министерства здравоохранения и социального развитияЧувашской Республикипредписание об устранении нарушения при проведении электронного аукциона (изв. N 0115200001115002407).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 ноября 2015 г. N 269-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015